Новый универсал Mercedes E-класса уступил предшественнику во вместимости
Спустя пять месяцев после дебюта новейшего седана Е-класса представлен его грузопассажирский вариант. По мерседесовским канонам пятидверка получила внутризаводской индекс S 213, а на родине по-прежнему будет известна как T-Modell: от слов Tourism и Transport.
Перемены во внешности откровением не стали: новый универсал вплоть до средней стойки полностью повторяет седан, а плавными обводами кормы и даже задними фонарями напоминает «младшую» пятидверку С-класса. Отличить же «ешку» проще всего по более спокойной пластике боковин: почти горизонтальное ребро жесткости проходит аккурат по дверным ручкам и заканчивается на заднем крыле.
Скругленный задок неминуемо съел часть багажного пространства: объем под полкой за вторым рядом сидений — 670 л, а со сложенным задним рядом — 1820 л. У бензиновых универсалов прошлого поколения было 695 и 1950 л соответственно, а дизельные версии из-за бачка для мочевины обладали объемом 600—1855 л. Однако багажник нового Е-класса все равно на 105—110 л вместительнее, чем у пятидверок Audi A6 Avant и BMW пятой серии Touring. Размеры грузовой площадки в Штутгарте пока не называют, но подчеркивают, что универсал по-прежнему вмещает стандартный европалет (1200 на 800 мм). Кроме того, «сарай» сохранил такие особенности предшественника, как стандартная пневмоподвеска задней оси и возможность установки третьего ряда сидений, расположенного против направления движения. Правда, взрослым седокам на этих местах с комфортом устроиться сложно.
В начальной комплектации грузопассажирского Е-класса есть электропривод пятой двери, а за доплату его можно дополнить датчиком «пинка» под задним бампером. Спинка заднего дивана уже «в базе» разделена в соотношении 40:20:40 — для облегчения перевозки длинномерных предметов. Кроме того, спинку тоже можно оснастить электроприводом складывания. Остальное оборудование — как у исходного седана Е-класса: под заказ доступны пневмоподвеска всех колес, два монитора разрешением 1920х720 на передней панели, обогрев подлокотников, несколько вариантов комфортных сидений, автопарковщик с дистанционным управлением и, конечно же, полуавтономный комплекс Drive Pilot, умеющий без помощи водителя поддерживать темп, дистанцию и занимаемый ряд при скорости до 210 км/ч (даже на извилистых дорогах).
В Европе прием заказов на новый универсал Е-класса начнется в июле. Первыми у дилеров появятся бензиновые версии Е 200 (2,0 л, 184 л.с.) и Е 250 (2,0 л, 211 л.с.) плюс дизельная E 220 d (2,0 л, 194 л.с.). В четвертом квартале линейка расширится модификациями Е 200 d (2,0 л, 150 л.с.), Е 350 d (3,0 л, 258 л.с.) и полноприводной Е 400 4Matic (3,5 л, 333 л.с.). Тогда же на рынок выйдет и топ-модель Mercedes-AMG E 43 4Matic c трехлитровым битурбомотором V6 мощностью 401 л.с. Все без исключения версии — с девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic.
Удивительно, но пока большинство автопроизводителей сокращает модельную гамму в России, Mercedes все-таки обещает привезти к нам универсал E-класса. Хотя спрос на прежнюю модель у нас был невелик: ежегодно покупателей находило по 30—40 пятидверок, в то время как седаны расходились на два порядка лучше. Поэтому европейского разнообразия у нас не ожидается: осенью в продажу поступит заднеприводная версия Е 200, а немного позже появится вариант с полным приводом. Цены будут названы перед стартом продаж.