Семейство Jaguar XF обновлено по образцу кроссовера F-Pace
Нынешний седан Jaguar XF, временно ставший флагманом британской марки (XJ нового поколения задерживается), в 2015 году дебютировал на несколько месяцев раньше кроссовера F-Pace. Однако плановому обновлению эти машины подверглись в обратном порядке. Причем седану достались практически те же инновации, что еще в сентябре продемонстрировал паркетник, а одновременно обновлен и более свежий универсал Jaguar XF Sportbrake.
Внешние изменения минимальны. Появились новые бамперы, решетка радиатора стала шире. Базовые фары теперь светодиодные и визуально разделены на две секции. За доплату — матричные фары и анимированные поворотники. Словом, без подготовки отличить рестайлинговый Jaguar XF от дореформенного будет непросто.
Зато салон теперь полностью новый. Хотя и практически такой же, как у кроссовера F-Pace. Центральное место занимает слегка изогнутый экран медиасистемы Pivi Pro на 11,4 дюйма с рамкой из магниевого сплава: его площадь на 48% больше, чем у прежнего десятидюймового. Устройство имеет улучшенную графику, упрощенную структуру меню, две SIM-карты (для параллельной загрузки данных) и возможность обновления «по воздуху».
Приборный дисплей — c прежней диагональю (12,3 дюйма) и новым наполнением, есть проекционный дисплей. На центральной консоли теперь тачскрин с парой вращающихся рукояток, функционал которых меняется в зависимости от выбранной вкладки меню. Вместо шайбы управления «автоматом» на центральном тоннеле появился джойстик, а у основания консоли расположена площадка для беспроводной зарядки смартфонов.
Дверные панели тоже новые — с рукоятками под естественный хват. В списке опций появились система активного шумоподавления, ионизатор воздуха, а также салонное зеркало со встроенным экраном, на который можно вывести изображение с верхней камеры заднего вида (оно полностью заменит собой привычное отражение).
Технических изменений не так уж много. Jaguar XF избавился от механической коробки передач (теперь только восьмиступенчатый «автомат») и от двигателей V6, оставшихся еще с фордовских времен. Теперь вся гамма состоит из собственных моторов семейства Ingenium. Однако ни рядных «шестерок», ни подзаряжаемого гибрида XF не заслужил, хотя у кроссовера F-Pace все это есть.
Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель, прежде доступный в трех вариантах (163, 180 или 240 л.с.), теперь предлагается в единственной модернизированной версии мощностью 204 л.с., которой полагается 48-вольтовый стартер-генератор. А у бензиновой турбочетверки из трех модификаций (200, 250 и 300 л.с.) остались только две — мощностью 250 и 300 л.с.
На российском рынке и вовсе появятся только две версии седана: заднеприводная с дизелем на 199 л.с. и полноприводная с бензиновым мотором мощностью 249 л.с. Во втором случае обновленный Jaguar XF может разогнаться до 100 км/ч за 7,0 с. Продажи рестайлинговых седанов должны начаться весной 2021 года. Универсал Sportbrake нам по-прежнему не положен. Более того, Jaguar уберет его из американской гаммы (там он ожидаемо не пошел) и оставит только в Европе.