Дайджест дня: перспективы Discovery, карты спасения автомобилей и другие события индустрии
Глава компании Jaguar Land Rover Тьерри Боллоре заявил, что внедорожник Land Rover Discovery обязательно останется в гамме, но будет серьезно «переосмыслен» в новом поколении, которое ожидается в 2025 году. Нынешний Discovery пятого поколения с самого начала пользовался невысоким спросом, а после выхода соплатформенного Дефендера продажи просели еще сильнее. Новый же Discovery станет семейным автомобилем с просторным салоном и другим имиджем. А вот будущее компактного кроссовера Land Rover Discovery Sport туманно: по словам Боллоре, в компании еще не приняли решение о разработке следующего поколения.
Прекращено производство внедорожников Suzuki Jimny третьего поколения (серия JB) образца 1998 года. В Японии эти машины перестали делать еще в 2018-м, когда дебютировал новый Jimny, но выпуск в Бразилии на заводе Mitsubishi продолжался вплоть до недавнего времени. Отказаться от старой модели компанию Suzuki вынудило введение в Бразилии новых эконорм. Адаптировать под них старый Jimny оказалось нецелесообразно. Теперь марка Suzuki в этой стране представлена единственной моделью — внедорожником Suzuki Jimny Sierra японского производства.
Концерн Tata Motors выкупил у корпорации Ford производственный комплекс в индийском Сананде, который был остановлен и законсервирован в конце прошлого года. Сделка обошлась индийской стороне в 91 млн долларов, хотя Ford за все время вложил в этот комплекс почти миллиард долларов: помимо автосборочного завода полного цикла мощностью 300 тысяч автомобилей в год, здесь также есть моторное производство. Формальным собственником предприятия стало подразделение Tata Passenger Electric Mobility Limited (TPEML), поэтому, скорее всего, бывший фордовский завод будет переориентирован на выпуск электромобилей. А моторное производство Ford будет еще некоторое время арендовать у концерна Tata для собственных нужд.
Для американского электромобиля Lucid Air, который стал первой серийной моделью бренда, предложена опция Stealth Look Package. Этот набор стоит 6000 долларов и включает обильный темный декор на кузове: матовыми сделаны все молдинги, корпуса зеркал, подложки фар и другие элементы, которые у «обычных» версий имеют светлую окраску. Новый пакет доступен для машин начиная с версии Touring ценой от 107 тысяч долларов.
Анонсирована гибридная версия кроссовера Chery Tiggo 7 Plus, которая станет дальнейшей эволюцией знакомой нам модели Tiggo 7 Pro. Судя по фирменным фотографиям прототипа в камуфляже, паркетник сохранит кузов нынешней «семерки», но будет иметь измененный дизайн передней части и кормы. Подзаряжаемый гибрид будет иметь бензиновый турбомотор 1.5 в тандеме с электродвигателем. Дебют ожидается до конца года.
Совместное предприятие FAW-VW начало производство кроссоверов Volkswagen Tavendor, хотя официальная премьера этой модели еще впереди: машину полностью рассекретят в ближайшее время. Tavendor — это пятиместный паркетник длиной 4936 мм, созданный на модульной платформе MQB с поперечным расположением двигателя. Ожидаются турбомоторы объемом 2,0 и 2,5 л. Кроссовер должен выйти на рынок уже этой осенью.
За первые семь месяцев 2022 года физлица ввезли в РФ через таможню Владивостока 78460 автомобилей. Это на 33% больше, чем за тот же период 2021 года. В одном только июле ввезено более 15 тысяч машин, и это самый большой показатель в этом году. Большинство ввезенных автомобилей — японских марок, но также есть корейские и китайские машины. Средний срок их нахождения в порту составляет 9—10 дней с момента размещения на временное хранение до момента вывоза. Импорт активизировался из-за стремительного повышения цен на новые автомобили внутри страны и укрепления рубля относительно иены.
Тем временем средневзвешенная цена нового автомобиля в России по итогам первой половины года составила 2 млн 316 тысяч рублей: это на 23% больше, чем годом ранее. Причем средневзвешенная цена иномарки достигла 2 млн 686 тысяч рублей (рост на 20%), а отечественного автомобиля — 1 млн 29 тысяч рублей (рост на 31%). Такие данные приводит Автостат, однако они рассчитаны на основе рекомендованных прайс-листов и не включают наценки дилеров, так что реальная средняя цена еще выше.
ФГУП НАМИ разработал инструкции для спасателей по безопасному вскрытию автомобиля после ДТП. Это так называемые карты спасения, о которых мы рассказывали еще год назад, и ими уже сопровождаются многие иностранные автомобили. Российский ГОСТ утвердили в мае, он вступит в силу 1 февраля 2023 года, а в связке с ним как раз будут действовать разработанные НАМИ стандарты с более детализированными инструкциями для автопроизводителей и спасателей. Подобные карты спасения должны быть разработаны для каждой модели. Сейчас документы проходят общественное обсуждение.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом седане Audi A6.