Дайджест дня: внедорожный GMC Canyon, российская АБС и другие события индустрии
У пикапа GMC Canyon нового поколения появилась наиболее экстремальная версия для покорения бездорожья. За основу взят Canyon AT4X, который уже имеет усиленную подвеску с амортизаторами Multimatic DSSV и принудительные блокировки межколесных дифференциалов, а доработки подготовлены совместно с фирмой AEV (American Expedition Vehicles). Из особенностей — увеличенный до 310 мм дорожный просвет, внедорожные шины внешним диаметром 35 дюймов, колеса с бедлоками, усеченные стальные бамперы и дополнительная защита снизу. Турбомотор 2.7 (314 л.с.) стандартный. В продаже GMC Canyon AT4X AEV Edition появится осенью.
Подразделение Ford Performance готовится к премьере самой злой трековой версии Мустанга нового поколения. Она называется Ford Mustang Dark Horse R и не омологирована под конкретную гоночную серию. За основу взят дорожный Mustang Dark Horse с мотором V8, а из особенностей R-варианта заявлены усиленный кузов, «раздетый» салон, каркас безопасности, гоночные кресла, система пожаротушения и увеличенный бензобак. Дебют назначен на 27 июля.
Сертифицирована гибридная версия седана Voyah Zhuiguang (он же Voyah Passion на российском рынке), который до сих пор предлагался только в виде электромобиля. Снаружи гибрид отличается другим оформлением передка: вместо глухой панели появилась решетка радиатора, изменен бампер. Силовая установка включает бензиновый турбомотор 1.5 и два электродвигателя (по одному на каждой оси), но подробностей пока нет. С полным баком и заряженной тяговой батареей такой седан сможет проехать более 1000 км. Премьера ожидается в ближайшие месяцы.
Для рынка Франции подготовлен Nissan Qashqai Shadow — спецверсия кроссовера, которая отличается от базовой модели двухцветной окраской кузова, черными 18-дюймовыми колесами, расширенным черным декором и набором опций (включая панорамную крышу). Примечательно, что версия Shadow предложена только с начальной силовой установкой — это турбомотор 1.3 (140 л.с.), шестиступенчатая «механика» и передний привод. Будет выпущено 800 таких машин.
Концерн Алмаз-Антей запатентовал внешность электрического микрокара L-Type, производство которого должно начаться на бывшем петербургском заводе Toyota в конце 2024 года. Причем на картинках показана некая версия «в спортивном стиле» — с аэродинамическим обвесом, большим антикрылом и воздухозаборником на крыше. Юридически это тяжелый квадрицикл, он создан инжиниринговым центром Обуховского завода. Снаряженная масса без учета быстросменной тяговой батареи — не более 400 кг, запас хода на одной зарядке — 183 км. Запланированный тираж — 10—14 тысяч штук ежегодно.
На электромеханичеком заводе Пегас в Костроме сегодня запущено производство антиблокировочной системы тормозов (АБС) для автомобилей. Проект реализован компанией Итэлма на ее собственные средства (без привлечения субсидий). Для этого в новом цехе смонтирована автоматизированная производственная линия. Сама АБС лицензионная, запланирована глубокая локализация компонентов — электромотора, электронных комплектующих, корпуса и других составляющих. Следом будет освоено и производство системы стабилизации (ESP). Расчетный объем производства — 850 тысяч блоков в год с возможностью расширения до 1,2 млн штук ежегодно.
Опубликовано постановление правительства РФ, регламентирующее повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа этого года. Ставка утильсбора будет увеличена в 1,7—3,7 раза для легковых автомобилей, в 2,5—3,4 раза для легких коммерческих машин, в 1,7 раза для грузовых автомобилей и в 2,2—4,8 раза для автобусов. Например, для новых легковушек с двигателем объемом 1,0—2,0 литра при ввозе юрлицами ставка утильсбора вырастет со 178 тысяч до 301 тысячи рублей, и эта прибавка отразится на конечных ценах. Индексация не коснется только физлиц, ввозящих один автомобиль с объемом двигателя до 3,0 л для личного пользования (то есть без перепродажи в течение одного года). Для них сохранены льготные тарифы утильсбора: 3400 рублей за автомобили возрастом до трех лет и 5200 рублей за автомобили старше трех лет.
Также сегодня мы рассказали о рестомоде Eccentrica Lamborghini Diablo и проекте сборки пикапов под маркой Sollers.