Дайджест дня: предсерийный Атом, последний Clubman и другие события индустрии
Российская компания Кама показала облик будущего серийного электромобиля Атом. От прошлогоднего концепт-кара такой хэтчбек отличается скорректированной пластикой кузова и оптимизированной аэродинамикой, хотя общая дизайнерская идея почти не изменилась. На носу появилась черная полоса, в которую встроены радары ездовых ассистентов. Изначальное «расписание» проекта пока не пересматривалось: сборка первых тестовых машин на конвейере намечена на осень 2024 года, а начало серийного выпуска на заводе Москвич назначено на середину 2025-го.
В России начались продажи среднеразмерных кроссоверов Kaiyi X7 Kunlun. Комплектации и цены были раскрыты еще в конце января. Автомобили, собранные на калининградском Автоторе, предложены с безальтернативным передним приводом и семиступенчатым «роботом», но в двух комплектациях. Базовая Comfort с турбомотором 1.6 (186 л.с.) предложена за 2 млн 998 тысяч рублей, а топ-версия Luxury (2,0 л, 238 л.с.) — за 3 млн 475 тысяч рублей.
Опубликованы новые тизеры-скетчи обновленных моделей Skoda Octavia. Лифтбек и универсал обретут другую решетку радиатора, измененные фары и более крупные фирменные надписи, выполненные новым корпоративным шрифтом. Объявлена и дата официальной премьеры, которая состоится уже 14 февраля.
Прекращено производство лифтбеков Volkswagen Arteon, и прямого наследника у этой модели не будет. Имиджевая пятидверка появилась в 2017 году и даже продавалась на российском рынке, хотя к нам была ввезена только одна партия. Но даже для мировых рынков Arteon оказался слишком дорогим и неформатным, поэтому ежегодно удавалось продавать не более 50 тысяч машин. Универсал Arteon Shooting Brake пока остался на конвейере, его будут выпускать ориентировочно до 2026 года.
Универсал Mini Clubman также уходит в отставку, не оставив прямого наследника, но совсем по другой причине. Стильному универсалу просто не хватило места в новом модельном ряду британской марки. Его буквально «съели» более популярные кроссоверы: сверху наседает раздобревший Mini Countryman, а снизу расположится новый электрический Mini Aceman, фактически заняв нишу Клабмена. Универсал Mini уже попрощался с поклонниками лимитированной спецверсии (1969 экземпляров), а всего с 2007 года было выпущено более 1,1 млн автомобилей Mini Clubman двух поколений.
Возрастающая массивность набирающих популярность кроссоверов беспокоит не только исследователей. Парижане решили на практике осложнить жизнь владельцам крупных и тяжелых автомобилей. На состоявшемся в столице Франции референдуме 54,55% горожан проголосовали за резкое повышение тарифов на парковку для легковых автомобилей, паспортная масса которых превышает 1600 кг (2000 кг для электромобилей). В результате почасовая оплата выросла сразу в три раза — с 6 до 18 евро.
Также сегодня мы рассказали об универсале Audi RS 6 Avant GT, кроссовере Lincoln Aviator и кабриолете Mercedes-Benz CLE.