Обновленный Volkswagen Arteon: лифтбек и универсал

Обновленный Volkswagen Arteon: лифтбек и универсал
Новости | 24 июня 2020
Фото: компания Volkswagen

Большой лифтбек Volkswagen Arteon дебютировал в 2017 году, но на рынках Европы, США и Китая он пока недотягивает до объемов продаж своего предшественника под именем Passat CC. Поэтому плановое обновление модели в компании совместили с серьезным расширением гаммы модификаций: в ней появились универсал, гибрид и «заряженный» Arteon R, о котором мы рассказали отдельно.

Снаружи Arteon остался практически нетронутым, хотя отдельные детали не позволят спутать обновленную машину с дореформенной. Скромнее всех изменилась базовая версия: у нее новые бамперы, задние фонари и шрифт названия модели на корме.

Volkswagen Arteon R-Line

Версия с пакетом R-Line обновлена чуть заметнее: декоративные накладки патрубков выпускной системы у нее теперь выражены ярче и разделены надвое. А на решетке радиатора появились две дополнительные секции дневных ходовых огней, которые призваны создавать эффект единой светодиодной полосы, растянутой во всю ширину кузова. Впрочем, такая оптика за доплату будет доступна и на стандартной версии.

Универсал Volkswagen Arteon Shooting Brake по размерам почти не отличается от базового лифтбека. Да и в плане практичности не сильно его превосходит. Объем багажника под шторкой — 565 л против 563 л. Со сложенным задним диваном объем багажника увеличивается до 1632 литров, хотя и тут преимущество универсала (плюс 75 л к показателю лифтбека) сомнительное.

В интерьере — маленькая революция. Если прежде убранство Артеона было почти таким же, как у Пассата, то теперь флагману достался новый салон с иной передней панелью и дорогими материалами отделки. От часов по центру передней панели и единой линии решетки дефлекторов дизайнеры отказались, появился новый руль, исчез блок кнопок над экраном медиасистемы, а дополняет картину полностью сенсорный блок управления климат-контролем, который прежде встречался только на китайских моделях Volkswagen.

К прочим обновкам в салоне можно отнести контурную светодиодную подсветку с палитрой из тридцати цветов и опциональную аудиосистему Harman/Kardon мощностью 700 ватт. Модернизированная медиасистема с тачскрином диагональю 8,0 или 9,2 дюйма теперь поддерживает беспроводную работу интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Подправлена графика виртуальной приборной панели на экране диагональю 10,25 дюйма.

Гамма двигателей для Европы будет состоять из бензиновых турбочетверок 2.0 TSI разной степени форсировки (от 190 до 280 л.с.) и двух дизельных моторов 2.0 TDI мощностью 150 и 200 «лошадей». Для пущей экологичности дизелям достались модернизированные системы мочевинной нейтрализации SCR и впрыска раствора AdBlue: инженеры утверждают, что уровень выбросов оксида азота удалось снизить сразу на 80%. Базовым 150-сильным машинам положена шестиступенчатая «механика», но остальные версии, как и прежде, оснащаются семиступенчатым «роботом» DSG. Опция — полный привод.

Новый подзаряжаемый Volkswagen Arteon eHybrid позаимствовал силовую установку у модели Passat GTE: турбомотор 1.4 TSI (156 л.с.) работает в тандеме с электромотором (115 л.с.) и шестиступенчатым «роботом» DSG, которые в совокупности выдают максимум 218 л.с., привод — на передние колеса. На чистом электричестве такой Arteon может проехать 53 км (по циклу WLTP), а максимальная скорость в таком режиме ограничена на отметке 140 км/ч.

Список многочисленных систем безопасности пополнил опционный квазиавтопилот Travel Assist. Он способен работать на скорости до 210 км/ч и представляет собой адаптивный круиз-контроль, умеющий распознавать знаки, удерживать машину в полосе, самостоятельно тормозить и разгоняться после полной остановки, а также ориентироваться в зонах ремонта дорог, где подобные системы часто впадают в ступор. Увеличенный с 90 до 170 градусов угол предельного обзора камеры заднего вида тоже немного облегчит жизнь водителю.

В Европе продажи обновленных лифтбеков и универсалов начнутся осенью. Цены станут известны в течение пары месяцев. Но до российского рынка только недавно добрались дореформенные лифтбеки, так что старт продаж обновленной модели у нас, вероятно, задержится. Сейчас цены на Arteon в России начинаются с 2 млн 639 тысяч рублей.

Рекомендованные статьи