Дайджест дня: виноградный Maserati, рекордный Koenigsegg и другие события индустрии
Электрический кабриолет Maserati GranCabrio Folgore обзавелся спецверсией Tignanello в честь одноименного итальянского вина. Это выдержанное в дубовых бочках красное вино было придумано в 1971 году, а сейчас производящая его компания Marchesi Antinori начинает продажу такого вина урожая 2021 года, отмечая 50-летие первого купажа. За «винное настроение» кабриолета отвечает окраска кузова в насыщенный бордовый цвет Terradi Tignanello и отделка салона кожзамом Vegea, который частично сделан из виноградного жмыха.
Год назад английский стартап Nyobolt анонсировал технологию сверхбыстрой зарядки тяговой батареи. Но если тогда у разработчиков были только расчетные показатели, то теперь опубликованы результаты испытаний. Созданный на базе родстера Lotus Elise электрический спорткар Nyobolt EV восполнил заряд батареи емкостью 35 кВт·ч с 10% до 80% за 4 минуты и 37 секунд. Для этого был использован 800-вольтовый терминал мощностью 350 кВт. Изначально разработчики обещали полную перезарядку менее чем за шесть минут. По их словам, с такой скоростью зарядки и подтвержденным ресурсом батареи (после 4000 циклов заряда/разряда остаточная емкость составила более 80%), скромной емкости 35 кВт·ч должно хватить для обычной эксплуатации.
Даже банкротство компании Fisker не уберегло ее от череды нескончаемых отзывных кампаний единственной серийной модели — кроссовера Ocean. Очередной отзыв объявлен из-за заедающих дверных ручек, которые не позволяют счастливым обладателям попасть внутрь электромобиля. Всего под отзыв попало 12523 кроссовера в Европе и Северной Америке.
Эксперты агентства AlixPartners считают, что к концу этого десятилетия Китай будет производить треть всех автомобилей в мире. Уже сейчас КНР занимает 21% мирового автомобильного рынка — в основном за счет внутреннего потребителя. Однако китайцы ведут активную экспортную экспансию, что позволит еще нарастить объемы производства. По подсчетам агентства, к 2030 году автомобили из Поднебесной займут 12% рынка в Европе и 69% в России (в прошлом году было 52%), при этом доля на внутреннем рынке вырастет с 59 до 72%.
Тем более что не все страны западного мира выступили за повышение пошлин на китайские автомобили. Например, Австралия поддержала честную и открытую конкуренцию. Все дело в том, что электромобильный рынок этой страны растет, но доминирующее положение на нем заняла компания Tesla. По мнению австралийских властей, этой фирме обязательно нужен китайский «противовес».
На Нюрбургринге замечены китайские электрические гиперкары Yangwang U9 компании BYD. Эта совсем свежая модель обладает четырехмоторным полным приводом с суммарной отдачей 1306 л.с. и 1680 Нм. Производитель заявил разгон до «сотни» за 2,36 с и максимальную скорость 309 км/ч. Цель заездов на трассе в Германии пока неясна, но если компания BYD намерена поставить рекорд времени круга среди электромобилей, то придется обогнать купе Rimac Nevera с результатом 7 минут 5,298 секунды.
Тем временем компания Koenigsegg уже поставила другой рекорд среди гиперкаров. Во время заездов по взлетной полосе аэродрома шведского города Эребру заводской испытатель Маркус Лунд смог разогнать бензиновое купе Koenigsegg Jesko Absolut (1600 л.с.) с места до 400 км/ч и затормозить до полной остановки за 27,83 секунды. Это упражнение заняло на 0,98 секунды меньше, чем у прежнего рекордсмена, купе Koenigsegg Regera, или на 2,1 с меньше, чем у электромобиля Rimac Nevera. Только на разгон до 400 км/ч у шведского гиперкара ушло 18,82 секунды.
Также сегодня мы рассказали о ценах на кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max и Belgee X70, электромобиле Skoda Elroq и рейтинге качества J.D. Power.