Дайджест дня: Tank 700 для России, шеф-дизайнер Ford и другие события индустрии
Внедорожник Tank 700 выйдет на российский рынок в четвертом квартале этого года, причем для нас анонсирован как уже продающийся в Китае подзаряжаемый гибрид, так и чисто бензиновая версия. У гибрида турбомотор V6 3.0 и встроенный в коробку передач электродвигатель суммарно выдают 517 л.с. и 800 Нм, разгон до «сотни» занимает 5,9 с. Показатели бензиновой версии пока не опубликованы. Все машины будут иметь пневматическую подвеску, полный привод с муфтой на передней оси и блокировки двух межколесных дифференциалов. Комплектации и цены объявят ближе к старту продаж.
Опубликован тизер кроссовера Audi Q5 следующего поколения. На картинке показан дизайнерский набросок фары. Ожидается, что в плане дизайна кузова и оформления интерьера новый Q5 пойдет по стопам недавно представленной легковой модели Audi A5. Уже известно, что кроссовер будет иметь гибридную силовую установку, хотя также в гамме будут бензиновые и дизельные версии. Полноценная премьера кроссовера намечена на 2 сентября, а до конца года он появится на европейском рынке.
Считается, что электромобилям не хватает эмоциональности, и для решения этой проблемы производители идут на разные ухищрения. Например, Hyundai Ioniq 5 N оснащен системой N e-shift, которая имитирует переключение восьми передач с соответствующим звуком и даже кратковременным прерыванием тяги электромоторов. Но в компании Porsche заявили, что подобные системы только портят электромобили, лишая их естественных достоинств электропривода. К тому же бессмысленно имитировать топливные автомобили, если компания продолжает их выпуск. Словом, Porsche не будет оснащать свои электромобили подобными «усилителями эмоций».
Туринское кузовное ателье Garavini представило свою версию микрокара Fiat Topolino. Пляжный электромобиль лишен всех дверей, вместо серийных сидений установлены «шезлонги», сверху натянут тент, а вдобавок изменены все оставшиеся кузовные панели. Переделка Фиатика на заказ обойдется аж в 45 тысяч евро, и это без учета цены исходного Topolino. То есть пляжный микрокар будет стоить минимум 55 тысяч евро!
Компания Hyundai объявила о расширении использования инфракрасных систем отопления салона в своих электромобилях. Такие блоки уже применяются на некоторых моделях для ряда рынков и показали свою эффективность: источники инфракрасного излучения под передней панелью (в области колен) и в подлокотниках позволяют создать необходимое тепло, и при этом их энергоэффективность гораздо выше, чем у традиционных отопителей. Инженеры Hyundai подсчитали, что таким способом можно увеличить запас хода электромобиля примерно на 17%.
А еще компания Hyundai объявила, что до 2030 года выведет на рынок 21 новую электрическую модель. Среди них будут машины разных размеров и ценовых категорий, но особенно интересно, что в этой стратегии подтвержден выход серийной версии стильного концепт-кара Hyundai N Vision 74 (на фото). Заднеприводное купе, стилизованное под Hyundai Pony 1974 года, было впервые показано летом 2022-го. Прежде ходили слухи, что компания выпустит эту модель тиражом 100 экземпляров, но официально они не подтверждены.
Американская фирма U.S. Armor Group, которая специализируется на бронировании автомобилей, представила самый быстрый «броневик» в мире. Им стал электромобиль Lucid Air Sapphire мощностью 1251 л.с. Благодаря легким композитным панелям, установленным под кузовными элементами, седан теперь способен противостоять выстрелам пулями калибра 0.44 Magnum, а его снаряженная масса возросла всего на 175 кг. В итоге даже в бронированном виде такой Lucid Air сможет разгоняться до паспортной максималки 322 км/ч. Итоговая цена защищенного электромобиля — 475 тысяч долларов, тогда как исходный Air Sapphire стоит 250 тысяч.
Новым шеф-дизайнером концерна Ford стал Тодд Уиллинг. Он работает в американской компании с 2003 года, но еще в 15 лет проходил стажировку в австралийской дизайн-студии Ford. Он участвовал в разработке множества моделей, включая Mondeo, Fiesta и Focus, а самым важным проектом стал суперкар Ford GT образца 2015 года. Позднее Уиллинг был ответственен за облик всех пикапов, внедорожников и кроссоверов компании, а теперь будет руководить всеми дизайн-подразделениями компании.
Терпящая убытки компания Polestar объявила о смене руководителя. Томас Ингенлат, возглавляющий фирму с 2017 года, будет отправлен в отставку 1 октября. Его место займет Михаэль Лошеллер (на фото), который с того же 2017 года уже сменил три места работы: он руководил компаниями Opel, VinFast и Nikola. С сентября 2023 года Лошеллер находился в поиске работы и нашел ее только сейчас. Главной его задачей станет возвращение компании Polestar к прибыли.
Также сегодня мы рассказали о конструкции электромобиля Атом, кроссоверах smart #5 и MG ZS, судьбе компании Chrysler, семействе Skoda Superb Sportline и рейтинге автомобильной электроники.