Дайджест дня: упрощенный Exeed RX, 100-тысячный Xiaomi и другие события индустрии
У кроссовера Exeed RX в России появилась новая базовая версия Urban. По сравнению с комплектацией Planitum она лишилась коленной и центральной подушек безопасности, функции подсветки поворотов, ионизатора воздуха, контурной подсветки салона и подставки для ног переднего пассажира. Интерьер предложен только с черной отделкой. Наконец, турбомотор 2.0 TGDI дефорсирован с 249 л.с. и 385 Нм до 197 л.с. и 375 Нм. Семиступенчатый «робот» и полный привод сохранены, но время разгона до 100 км/ч увеличено с 7,6 до 9,3 с. Зато Exeed RX стал на 290 тысяч рублей дешевле: версия Urban стоит 4,75 млн рублей.
Проект седана Mazda 6 нового поколения с классической компоновкой и рядным шестицилиндровым двигателем официально закрыт. В компании заявили, что такая модель может появиться только если покупатели отрекутся от кроссоверов и вернутся к седанам, но сейчас это нереальный сценарий. В нынешних рыночных условиях выпускать такой седан нецелесообразно. Поэтому новая модель Mazda EZ-6 оказалась перелицованным «китайцем», а собственная платформа классической компоновки будет и дальше использоваться только для кроссоверов.
Первый представитель этого семейства как раз подвергся легкому обновлению для Европы. Кроссоверу Mazda CX-60 достались новый цвет кузова Zircon Sand, пересмотренная отделка салона и перенастроенная задняя подвеска. В ней установлены мягкие пружины в сочетании с более жесткими амортизаторами. Также изменены настройки системы стабилизации. Все это должно положительно сказаться на балансе ездового комфорта и управляемости.
Кроссовер Volvo XC90 первого поколения прославился долгой конвейерной жизнью (14 лет), и аналогичная судьба ожидает машину второй генерации. Она появилась в 2014 году, а совсем недавно подверглась второму рестайлингу. В интервью британской прессе представитель марки пообещал, что топливный кроссовер будет выпускаться и модернизироваться, пока на него будет спрос. Хотя в гамме уже есть формальный электрический сменщик Volvo EX90. Такой подход соответствует недавно пересмотренному плану электрификации компании.
Опубликованы новые тизеры большого электрического кроссовера Hyundai Ioniq 9. На одном из кадров показано неприкрытое лицо новинки: оно имеет двухуровневую оптику с вертикальными нижними секциями и верхней светодиодной полосой. Также обнародован эскиз трехрядного салона, который охарактеризован просторным и расслабляющем. Премьера «девятки» состоится до конца ноября.
У кросс-хэтчбека Audi A3 Allstreet появилась подзаряжаемая гибридная версия, которая месяц назад дебютировала у базовой пятидверки. Силовая установка включает турбомотор 1.5 TFSI (150 л.с.) и электродвигатель (116 л.с.), встроенный в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Максимальная отдача системы — 204 л.с. и 350 Нм, привод только передний. Батарея эффективной емкостью 19,7 кВт·ч позволяет проехать на электротяге до 140 км. В Германии гибридный Allstreet стоит от 46 тысяч евро.
Компания Renault в Европе отказалась от самой мощной версии турбомотора 1.3 TCe (160 л.с.). Такие двигатели больше не ставят на модели Captur, Arkana и Austral. В следующем году под сокращение попадут и младшие версии этой турбочетверки (130 и 140 л.с.), а на смену им придет трехцилиндровый турбомотор 1.2 TCe в новом варианте мощностью 140 л.с. с 48-вольтовым стартер-генератором. Такой силовой агрегат недавно дебютировал на кроссовере Dacia Bigster.
Объем производства электромобилей Xiaomi превысил 100 тысяч экземпляров, причем на достижение этого результата ушло всего 230 дней. Это рекорд среди новоиспеченных автопроизводителей! Причем на конвейере пока только одна модель — седан Xiaomi SU7. По итогам 2024 года компания рассчитывает выпустить 120 тысяч машин, а вторая модель (кроссовер) ожидается только в следующем году.
Также сегодня мы рассказали о пассажирском Соболе NN, рестомоде HWA Evo, кроссоверах Cadillac Vistiq и Honda Passport.