Дайджест дня: Volkswagen без VR6, Nissan на распутье и другие события индустрии
Компания Volkswagen сообщила, что еще 12 декабря прекратила производство двигателей VR6. Этот смещенно-рядный шестицилиндровый мотор с углом развала всего 15 градусов дебютировал в 1991 году на хэтчбеке Volkswagen Golf. Первая версия имела рабочий объем 2,8 л, но позже появились модификации объемом от 2,5 до 3,6 л, причем самая младшая имела турбонаддув. Такие двигатели устанавливали не только на Фольксвагены, но также на автомобили Audi, Skoda, Seat, Porsche, Ford (минивэны Galaxy) и Mercedes-Benz (фургоны Vito/Viano). С 1991 по 2024 год выпущено 1,87 млн двигателей VR6.
Компания Lamborghini сдвинула премьеру своего первого электромобиля на 2029 год. Им должен стать приземистый кроссовер Lamborghini Lanzador, уже показанный в виде концепт-кара. Первоначально дебют серийной версии был намечен на 2028 год. Однако сейчас глава итальянской марки Штефан Винкельманн считает, что торопиться некуда, ведь в ближайшие годы рынок еще не будет готов к подобным электрическим суперкарам. Любопытно, что в компании Ferrari по-прежнему намерены представить свой первый электромобиль в 2025 году.
В сентябре американское подразделение концерна Stellantis объявило, что внедорожники Jeep Wrangler с атмосферным двигателем V6 3.6 отныне будут оснащаться безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Однако теперь в компании передумали — и вернули возможность заказа восьмиступенчатого «автомата». Решение принято с учетом запросов покупателей, хотя за двухпедальные машины им придется доплатить 4500 долларов.
Компании Stellantis и CATL договорились о строительстве батарейного завода в Испании. Это предприятие запланировано как полностью углеродно-нейтральное и обойдется партнерам в 4,1 млрд евро. Старт производства литий-железо-фосфатных батарей намечен на конец 2026 года, проектная мощность завода составит 50 ГВт·ч в год. Предприятие в Сарагосе должно помочь всему концерну Stellantis достичь углеродной нейтральности к 2038 году.
Концерн Ford и корейский производитель аккумуляторов SK On получили льготный заем в размере 9,6 млрд долларов. Американское правительство выделило эти средства на строительство трех батарейных заводов общей мощностью 120 ГВт·ч в год. При этом затраты самих компаний в проекте уже превысили 11 млрд долларов. Два предприятия будут построены в штате Кентукки, а еще одно расположится в штате Теннесси. Первое должно заработать в следующем году. За последнее время это уже третий крупный «батарейный заем»: прежде правительство США их выдало компаниям Rivian и Stellantis.
Терпящий убытки Nissan отчаянно нуждается в инвесторе и уже ведет переговоры о поглощении с компанией Honda. Однако издание Wall Street Journal сообщило, что у Хонды появился сильный конкурент — фирма Foxconn! Этот тайваньский электронный гигант известен прежде всего как контрактный производитель смартфонов Apple iPhone, однако в его портфолио есть и другие проекты, включая автомобильные. Покупка компании Nissan может подкрепить эти амбиции колоссальным производственным и инжиниринговым опытом. Однако не исключено, что Nissan лишь использует Foxconn, чтобы ускорить переговоры с Хондой.
По данным Автостата, компания BAIC планирует в 2025 году вывести на российский рынок три новые модели, причем все они будут принадлежать к «внедорожной» серии BJ. Первая уже анонсирована — это большой рамный внедорожник BAIC BJ60 (на фото), чей дебют в России запланирован на начало года. Две другие модели пока не объявлены, но, скорее всего, речь идет о среднеразмерном внедорожнике BJ40 второго поколения и кроссовере BJ30.
На 50-й неделе (9—15 декабря) 2024 года марка Jetour впервые поднялась на шестое место российского рейтинга продаж. Она вошла в десятку самых популярных брендов еще в марте, а по результатам ноября заняла девятое место. За пятьдесят недель в России продано 33462 автомобиля Jetour, а наиболее востребованными стали модели Dashing (14960) и T2 (9732).
Также сегодня мы рассказали об автомобилях Rox 01, Kia Syros, Honda Prelude и Ford Expedition SSV.