Дайджест дня: Нива Тайга, калужский Haval M6 и другие события индустрии

Фото: компания BYD | компания Chevrolet | компания Fiat | компания Haval | компания Промтех

Нижегородская компания Промтех, выпускающая фургоны на базе автомобилей Лада, представила внедорожник Тайга. Это доработанная версия трехдверки Лада Нива Legend: заявлены усиленные пружины и амортизаторы, увеличенный дорожный просвет, блокировки межколесных дифференциалов, усилители лонжеронов, пластиковый обвес на кузове, внедорожные шины, светодиодные фары, новая обивка сидений, другой рычаг коробки передач и еще кое-что по мелочи. О доработке силового агрегата речи нет. Цена готовой Тайги — 1 млн 600 тысяч рублей. Заводская Лада Нива Legend Бронто с похожими доработками дешевле: от 1 млн 487 тысяч.

Компания BYD — не только производитель электрифицированных автомобилей, но и ключевой игрок на рынке аккумуляторов. На днях руководитель батарейного подразделения компании Сунь Хуацзюнь заявил, что уже в 2027 году BYD выведет на рынок первые электромобили с твердотельными батареями на основе сульфидного электролита. Правда, это будут недешевые малотиражные модели. Массовый выпуск следует ожидать к 2030 году, когда твердотельные батареи сравняются по цене с традиционными.

Вопреки прежним обещаниям, Chevrolet Camaro следующего поколения не появится в обозримой перспективе. По сообщениям внутренних источников, в компании действительно прорабатывали проект нового Camaro, и даже состоялась посвященная этому встреча совета директоров. Однако представленный на ней бизнес-план будущей модели был признан недостаточно убедительным. В результате все работы по проекту свернуты. Производство спорткаров Chevrolet Camaro было прекращено еще в декабре 2023 года.

Из модели Fiat Panda концерн Stellantis намерен сделать целое семейство: уже вышел хэтчбек B-класса под названием Fiat Grande Panda, в этом году ожидается премьера еще более крупной машины. Самая компактная «просто Panda» (у которой появилась версия Pandina) продержится на конвейере до 2030 года, и только тогда ожидается дебют нового поколения. Глава компании Fiat Оливье Франсуа сообщил, что дизайн младшей Панды будет сделан в стиле модели Grande Panda (на фото).

На калужском заводе компании «Автомобильные технологии» (бывший «ПСМА Рус») начался выпуск кроссоверов Haval M6. Как сообщает Российская газета, пока сборка ведется по крупноузловому методу, но на вторую половину года намечен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов. Ранее компания GWM планировала организовать производство модели M6 на собственном заводе в Тульской области, однако сейчас это предприятие полностью загружено и не имеет свободных производственных мощностей. Первые машины калужской сборки попадут к дилерам в начале марта. Сейчас импортные кроссоверы Haval M6 стоят от 2,18 млн до 2,3 млн рублей.

В базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появились заявки АВТОВАЗа на регистрацию торговых марок и логотипов Lada Tigris, Lada Parus и Lada Ariva. Возможно, эти названия достанутся перспективным моделям — например, будущему кроссоверу или минивэну на базе Весты. Хотя зачастую производители патентуют торговые знаки впрок, без конкретных планов на их использование.

Также сегодня мы рассказали об электромобилях Scout, ценах на автомобили KGM и микроавтобусе Соболь NN 4x4.

Рекомендованные статьи