Дайджест дня: Mazda EZ-6 со спорт-пакетом, голос Атома и другие события индустрии

У лифтбека Mazda EZ-6, разработанного совместным предприятием Changan Mazda, появилась версия Sport Edition. Прибавка мощности или перенастроенная подвеска не заявлены, зато машина обрела соответствующее названию оформление. Из доработок — расширенный черный декор, оригинальные 19-дюймовые колеса и ярко-красные тормозные механизмы. В салоне также появились алые акценты, отделка с обильным использованием алькантры и особые декоративные вставки.
Шеф-дизайнер концерна Stellantis Ральф Жиль опубликовал в своих соцсетях эффектные скетчи суперкара марки Dodge. Они сделаны студентом детройтского колледжа искусств Джоном Кариоти. Возможно, Жиль просто хотел похвалить талантливого студента, но не исключено, что у концерна Stellantis есть виды на этот проект. Горячие головы уже поспешили наречь такой Dodge потенциальным конкурентом суперкара Ford Mustang GTD.
Глава марки Volkswagen Томас Шефер пообещал энтузиастам целое семейство «зажигалок» со знаменитой аббревиатурой GTI в названии. Правда, все они будут электромобилями. Электрический хот-хэтч Volkswagen Golf GTI EV появится уже до конца этого десятилетия и «станет настоящим монстром». Также в разработке находится еще более «горячий» Golf R EV. Однако раньше них должен выйти более доступный электрохэтчбек проекта ID.2all, который уже был показан в виде концепт-кара ID. GTI.
Honda пересмотрела свою стратегию электромобилизации. Если прежде компания планировала довести к 2030 году долю батарейных машин в общем объем продаж до 30%, то в новом плане этот показатель снижен до примерно 20%. Уже в этом году должен увидеть свет электрический кей-кар Honda N-One, а на 2026-й назначен дебют двух компактных электромобилей для рынка Японии. Основная же ставка сделана на гибриды: в 2027 году должна появиться силовая установка e:HEV нового поколения, а после 2030-го гибриды почти полностью вытеснят чисто бензиновые машины.
Руководство компании Subaru тоже поставило под сомнение электрификацию модельного ряда. Управленцев пугает неопределенность на электромобильном рынке, а также пошлины Трампа, которые сильно увеличат цены на основном для Subaru рынке США: сейчас туда поставляют кроссоверы Solterra японского производства. Поэтому отныне компания ставит на гибриды нового поколения, такие как Subaru Forester Hybrid (на фото).
Пикап Radar RD6 образца 2022 года до сих пор остается единственной моделью отдельного бренда, созданного холдингом Geely. Эти машины предлагаются только в чисто электрических версиях, однако на 28 мая намечено расширение гаммы: будет представлен пикап с параллельно-последовательной гибридной системой EM-P. Заявлено, что такой пикап сможет разогнаться до 100 км/ч за шесть секунд и проехать без дозаправки 1000 км. Остальные подробности появятся во время премьеры.
Перспективный российский электромобиль Атом будет иметь голосового помощника с генеративным искусственным интеллектом. Умный ассистент сможет выстраивать живой диалог, а не говорить заученными фразами, плюс он будет отслеживать состояние машины и давать ценные советы. В его круг обязанностей также входит управление второстепенными системами машины, включая климат-контроль и навигацию. Разработкой голосового ассистента для Атома занимается российская компания Энбисис.
Также сегодня мы рассказали о рестомоде Twisted TBug, седане Lexus IS 500 Ultimate и хэтчбеке Fiat Grande Panda 4x4.