Дизельный Volkswagen Tiguan уходит с российского рынка

Фото: компания Volkswagen

Накануне Volkswagen разослал российским дилерам информационное письмо, в котором говорится, что с пятидесятой недели 2018 года (она начинается 10 декабря) в Калуге будет прекращено производство кроссоверов Volkswagen Tiguan с дизельными двигателями. Пока такие машины еще можно найти у дилеров, а клиентам, оформившим заказы на дизельные версии, продавцы предложат выбрать бензиновый вариант с некоей «процедурой компенсации», подробности о которой станут известны позже.

Дизельный Tiguan уходит из России окончательно и бесповоротно, причем виной тому отнюдь не слабый спрос. Напротив, машины с двигателем 2.0 TDI (150 л.с.), которые сейчас стоят минимум 2 млн рублей, оказались весьма популярны: по данным Авторевю, на них приходится 22% продаж. Например, у кроссовера Toyota RAV4 дизельные версии в России выбирают только 9% покупателей, а у корейской парочки Hyundai Tucson/Kia Sportage — менее 2%. Причиной отказа от дизеля, как указано в письме дилерам, стали «глобальные процессы в организации, направленные на сокращение вариативности и снижение производственных издержек».

Для калужских Тигуанов Volkswagen поставлял из Европы дизели экологического класса Euro 5, но в самом Старом Свете уже действует стандарт Euro 6d-Temp, и в погоне за сокращением ассортимента (соответственно, и расходов на его поддержание) компания решила оставить в гамме только актуальную для европейского рынка версию мотора. Ведь там продажи Тигуанов куда выше, чем у нас (202 тысячи за девять месяцев этого года против 23 тысяч в России), да и доля дизелей больше, а на других крупных рынках вроде Китая и США Tiguan вообще не имеет дизельных двигателей. Устанавливать же на российские машины современные евродизели Volkswagen не станет: эти моторы сложнее, требовательнее к качеству топлива и намного дороже.

Впрочем, пример Тигуана не будет в обязательном порядке распространяться на другие модели Volkswagen в России. Например, Touareg сохранит нынешний дизель V6 3.0 TDI, ведь на эту версию приходится более 80% продаж. А вот дизельный Volkswagen Teramont можно не ждать: ради одного только российского рынка компания не будет адаптировать к нему двигатель 2.0 TDI.

Рекомендованные статьи