Donkervoort D8 GTO-RS — экстремальный Lotus по-голландски
Голландская фирма Donkervoort прославилась тем, что с 1978 года выпускала реплики легендарной двухместки Lotus Seven. Однако за прошедшее время многое изменилось: еще восемь лет назад в компании решили отойти от канонического образа «семерки» и разработали собственный дизайн в духе современных спорткаров. А в 2011 году свет увидел Donkervoort нового поколения — родстер D8 GTO с турбопятеркой Audi 2.5 TFSI, иным шасси, более крупным кузовом и просторным салоном. Сейчас это единственная модель фирмы, но голландцы пытаются привлечь внимание покупателей многочисленными спецверсиями. Например, в начале года вышла «туристическая» модификация GTO-S с более дорогой отделкой и комфортной подвеской. А теперь представлена экстремальная версия GTO-RS.
Основные изменения, как водится у фирмы, в ходовой части: расширена колея, пересмотрены настройки подвески, установлены более эффективные тормоза. Серьезно доработана аэродинамика: у версии GTO-RS иной передний обтекатель, другие фары и крылья, увеличенный диффузор сзади, а мягкие надставные окошки на дверях уступили место жесткой конструкции с рамками из углепластика. Из этого же материала у автомобилей выполнены почти все кузовные панели, но у «эрэски» углепластиковым сделан еще и кожух центрального тоннеля.
Силовой агрегат, судя по всему, не изменился: пятицилиндровый турбомотор 2.5 от хэтчбека Audi RS 3 развивает 381 л.с. и работает в паре с пятиступенчатой «механикой». Но программа управления пересмотрена, появились функции автоматической перегазовки при смене передач и launch control. Увы, динамические характеристики еще не объявлены, но они явно не разочаруют, ведь даже базовый Donkervoort D8 GTO может разогнаться до «сотни» за 2,8 с, а отметку 200 км/ч достичь через 8,6 с.
Всего будет сделано только 40 экземпляров модели GTO-RS, причем больше половины из них уже заказаны. Цена — минимум 151 тысяча евро до уплаты налогов, тогда как базовый родстер GTO стоит от 126 тысяч. Однако это еще не все: в конце года компания обещает модификацию GTO-R с еще более серьезным «зарядом»!