GTO с нуля
Голландская фирма Donkervoort известна тем, что уже 33 года выпускает спорткары, развивающие тему легендарной двухместки Lotus Seven. Вчера в ее гамме было три вариации модели D8, а сегодня появилась еще одна. Компанию открытой версии D8 270RS, «ширококолейки» D8 Wide Track и купе D8 GT пополнила открытая модификация D8 GTO.
Любопытно, что Donkervoort D8 GTO должен был появиться почти год назад — в прошлом декабре голландцы даже рассылали рождественские открытки-тизеры. Но лучше поздно. Тем более, что модель D8 GTO призвана ознаменовать новое поколение автомобилей Donkervoort: буква «О» в ее названии — это на самом деле цифра «0», обозначающая порядковый номер шасси.
Главная особенность GTO — это более крупные размеры: машина, построенная на стальной трубчатой раме с наклеенными на нее углепластиковыми панелями, на 350 мм длиннее (3740 мм) и на 150 мм шире (1850 мм), чем купе GT или родстер D8 270RS. По словам голландцев, от последней модели в GTO использовано лишь 5% деталей, а от GT — не больше трети. Все — ради того, чтобы продольно вместить турбо-пятерку 2.5 TFSI, заимствованную у Audi TT RS (с фирмой из Ингольштадта голландцы сотрудничают с 1999 года, а до того их моторным поставщиком был Ford).
Голландцы рассказывают, что инженеры Audi участвовали в адаптации мотора, в результате чего тот получился на 30 кг легче оригинального: в частности, было пересмотрено навесное оборудование, изменена система впуска.
А в салоне появился регулятор мощности, которую теперь можно одним щелчком увеличить с 340 до 400 л.с.. Пик крутящего момента — 450 Нм — растянут с 1600 до 5300 об/мин. Видимо, поэтому голландские конструкторы впервые снабдили свой автомобиль трэкшн-контролем, оговорившись, мол, только на случай дождя.
Четыреста сил, 695—750 кг (в зависимости от комплектации) снаряженной массы... До сотни D8 GTO с пятиступенчатой «механикой» и свободным дифференциалом разгоняется за 3 с — на одну «десятку» медленнее, чем, скажем, Caterham Seven Superlight R500 (267 л.с., 506 кг), который продается за 42 тысячи фунтов или 50 тысяч евро.
Donkervoort D8 GTO стоит 100—150 тысяч евро без учета налогов. Тем не менее, по словам голландцев, половина из 25 первых машин, производство которых стартует в начале будущего года, уже распродана.