DS 4: рестайлинг и раздвоение личности
Пятидверка Citroen DS4 изначально задумывалась как некая синергия хэтчбека, купе и кроссовера: с распухшими колесными арками, потайными ручками задних дверей и увеличенным дорожным просветом (156 мм по нашим замерам). Но теперь подошло время планового рестайлинга — и от концепции «три в одном» пришлось частично отказаться. Базовый хэтчбек отныне обладает обычным «легковым» дорожным просветом, зато появилась модификация Crossback.
С прошлого года концерн PSA Peugeot Citroen позиционирует бренд DS как самостоятельную «боевую единицу», поэтому обновленный DS 4 лишился «фамилии» Citroen, а с кузова исчезли все двойные шевроны. Передок оформлен в том же стиле, что и у других свежих моделей марки (китайские DS 5LS и DS 6, а также рестайлинговый DS 5), а вот корма осталась без изменений. Дорожный просвет уменьшен на 30 мм, и теперь припавший к земле хэтчбек выглядит более органично. А на цыпочках теперь стоит модификация DS 4 Crossback — со «старой» подвеской, более крупными колесами, накладками на колесных арках и рейлингами на крыше.
Салон практически не изменился, зато DS 4 стал первым автомобилем группы PSA с новой мультимедиасистемой, которая имеет семидюймовый сенсорный экран, функцию Mirror Link (управление подключенным смартфоном с дисплея в автомобиле) и поддерживает приложение CarPlay фирмы Apple. Среди опций появились кнопка запуска двигателя, электромеханический ручник, система слежения за дорожной разметкой, а также светодиодные фары ближнего света (дальний свет — ксеноновый) и противотуманки.
Главное изменение под капотом — новый базовый двигатель 1.2 семейства PureTech: трехцилиндровый турбомотор пришел на смену атмосферной «четверке» 1.6 VTI (120 л.с.), развивает 131 л.с. и агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Прежняя бензиновая турбочетверка 1.6 THP (165 или 210 л.с.) стала чуть мощнее и экономичнее, равно как и турбодизель 2.0 HDi (150 или 180 л.с.), и только «младший» дизель 1.6 HDi (120 л.с.) не изменился. Из этого набора «внедорожной» версии Crossback положено только четыре двигателя, среди которых нет 210-сильной бензиновой турбочетверки и 150-сильного дизеля.
Модернизированный шестиступенчатый «автомат» Aisin — такой же, как у современных моделей на модульной платформе EMP2 (Citroen C4 Picasso и Peugeot 308), но полагается он только «среднему» бензиновому мотору и двумя дизелям.
В мировом масштабе Citroen DS4 оказался не таким уж успешным: с 2010 года продано 115 тысяч автомобилей. Например, Audi A3 за один лишь прошлый год только в Европе нашла почти 200 тысяч покупателей. В России с 2012 года реализовано 4100 «четверок», однако сворачивать продажи, как это уже произошло с моделью Citroen DS5, в группе PSA не планируют. Но если у европейских дилеров обновленные DS 4 появятся в ноябре, то у нас — только в следующем году.