Обзор рынка: самые доступные автомобили премиум-сегмента
В кризис доля автомобилей престижного премиум-сегмента на российском рынке растет. В прошлом году она впервые достигла 10%, а за восемь месяцев этого года превысила 11%: продано 92 тысячи машин. Основной спрос здесь нацелен на автомобили ценой 3—5 млн рублей, но входной билет дешевле: в рамки двухмиллионного бюджета можно вписать немало моделей.
Например, Mini — бренд концерна BMW: еще не люкс, однако с претензией. Кроху Mini Cooper (136 л.с.) с «автоматом», климат-контролем и другими статусными опциями не купить дешевле 1,4 млн рублей, а более мощный Cooper S (192 л.с.) в приемлемой комплектации обойдется примерно в 1,7 млн. Пятидверные хэтчбеки дороже на символические 30 тысяч, за универсал Clubman придется доплатить 160 тысяч рублей. А скоро у дилеров появятся аналогичные французские трехдверки DS 3 (110 л.с.), причем машина в приличной комплектации будет чуть дешевле Mini — примерно 1,33 млн рублей.
Mini Cooper
Кстати, кроссоверы Mini Countryman прошлого поколения пока еще есть у дилеров, причем по акции Cooper (122 л.с.) в неплохой комплектации с «автоматом» можно взять за 1,6—1,7 млн рублей, а полноприводный Cooper S (184 л.с.) уложится в два миллиона. Но уже в феврале начнутся продажи нового Кантримена, который будет стоить минимум 1,7 млн рублей за версию Cooper (136 л.с.) с «механикой», а цены на полноприводный вариант с «автоматом» перевалят за два миллиона.
Приподнятый хэтчбек Volvo V40 Cross Country оценивается в 1,4 млн рублей: это переднеприводная версия T3 (152 л.с.) с «автоматом» и неплохим оснащением. За полноприводный вариант T4 AWD (190 л.с.) нужно отдать минимум 1,64 млн, а машину с кожаным салоном и богатым опционом можно выбрать в пределах двух миллионов.
Volvo V40 Cross Country
Пятидверка BMW 118i (136 л.с.) формально стоит от 1,5 млн рублей, но за версию с «автоматом» приготовьте 1,8 млн — и это еще без светодиодных фар и камеры заднего вида. Более мощный BMW 120i (184 л.с.) впишется в двухмиллионный бюджет только с дилерской скидкой.
Audi A3 предлагается в виде и пятидверного хэтчбека, и седана, причем разница в цене всего 10 тысяч. Базовая версия с мотором 1.4 TFSI (150 л.с.) стоит 1,63 млн рублей, а «робот» S tronic, окраска «металлик», климат-контроль поднимут цену до 1,8 млн. В двухмиллионные рамки можно вписать A3 с двигателем 2.0 TFSI (190 л.с.), хотя с опциями тут уже не разгуляться.
Audi A3
Базовый хэтчбек DS 4 с мотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом» стоит 1,69 млн. С другой стороны, за климат-контроль, светодиодные фары и другие опции доплачивать не придется. Модификация с дизелем обойдется в 1,82 млн, а приподнятый DS 4 Crossback — минимум в 1,77 млн рублей.
DS 4
Российская гамма Мерседеса A-класса серьезно урезана: если не считать «заряженную» AMG-версию, то в прайс-листе остался только хэтчбек A 180 (122 л.с.) с «роботом» по цене от 1,69 млн рублей. Но если нужны климат-контроль и легкосплавные колеса, то готовьте 1,83 млн. Родственный однообъемник Mercedes B 180 (другие версии также покинули рынок) обойдется минимум в 1,75 млн рублей, а с «премиальными» опциями — в 1,9 млн. К седану Mercedes CLA из того же семейства, увы, не подступиться без 2,2 млн.
Mercedes A-класса
Если же нужен среднеразмерный седан из премиум-сегмента, то в пределах двух миллионов выбора, считай, нет. Самое выгодное предложение — Volvo S60 T3 (152 л.с.) с «автоматом» по цене от 1,77 млн рублей, а за 1,93 млн даже можно взять машину в богатой комплектации с кожаным салоном и электроприводом сиденья водителя. Кроме того, в два миллиона легко впишется и более мощная версия T4 (190 л.с.) с таким же оснащением.
Volvo S60
Infiniti Q50 с базовой турбочетверкой (211 л.с.) и «автоматом» стоит 1,8 млн рублей, а версия с кожаным салоном по прайс-листу оценивается в 1,96 млн. Но у дилеров есть только более богатые исполнения с парктроником и электроприводом сидений, однако с учетом скидок они обойдутся даже дешевле: 1,8 млн рублей с обычной медиасистемой и 1,9 млн с навигатором.
Infiniti Q50
Audi A4 или «трешка» BMW? Забудьте. Формально A4 с начальным мотором 1.4 TFSI (150 л.с.), «роботом» и климат-контролем стоит 1 млн 920 тысяч рублей, а за BMW 318i (136 л.с.) с «автоматом» просят не менее 1 млн 983 тысяч. Но кому нужны «пустые» машины, да и ждать их придется несколько месяцев. А так даже скидки едва ли помогут опустить цену на нормальные версии ниже двух миллионов.
Аналогичная ситуация с кроссоверами BMW X1 (от 1,85 млн рублей с «автоматом») и Audi Q3 (от 1,93 млн с «роботом»): даже минимально необходимый пакет опций увеличит цену сверх двух миллионов. Ну а самый «невозможный» автомобиль в этой категории — купе BMW 220i (184 л.с.) с начальной ценой 1,94 млн рублей: ценового запаса не хватит даже на «автомат», а скромные поставки этой модели не позволят рассчитывать на хорошую скидку.