Обратное скрещивание: первый российский тест обновленного хэтчбека DS 4 Crossback (+видеобонус)

Фото: Роман Тарасенко

В селекции есть понятие backcrossing — обратное скрещивание. Это когда полученное потомство скрещивают с одним из родителей для усиления определенных признаков. Но результат, как вы понимаете, может оказаться неожиданным. Вот смотрю на обновленный DS 4 в исполнении Crossback — и не понимаю: нужно ли ему это «обратное скрещивание» с паркетником?

Представляя четыре года назад Citroen DS4, его создатели говорили, что это хэтчбек, купе и кроссовер в одном флаконе. Теперь, похоже, в Мюлузе решили усилить кроссоверный признак — и представили обновленный DS 4 как в привычном виде, так и в исполнении Crossback. Дорожный просвет базовой версии по сравнению с прежним Ситроеном уменьшен на 30 мм, но для России решили оставить прежнюю «высокую» подвеску. Такая же идет и на кроссверсии, для которой дополнительно нарисовали пластиковые бровки над колесами, по крыше пустили серебристые рейлинги. Однако и после этого DS 4 едва ли сможет конкурировать с полноценными кроссоверами. Угол въезда — 15,7 градуса (у кроссоверов обычно 20—25), фактический клиренс под силовой металлической защитой моторного отсека чуть превышает 160 мм. Но главное, что по-прежнему нет полноприводных версий.

Комбинация приборов не изменилась, а вот на центральной консоли кнопок стало меньше — их функции перенесены на экранное меню новой мультимедиасистемы

Зато есть дизельные — и они будут продаваться в России! Это 1.6 BlueHDi (120 л.с.) и 2.0 BlueHDi (180 л.с.). Blue означает, что оба мотора соответствуют нормам Eвро-6, достигаемых применением SCR-нейтрализатора. А он требует добавки раствора мочевины — AdBlue. Обычно заливную горловину бачка для мочевины располагают рядом с топливной – под одним лючком. Но на DS 4 лючок маленький и кругленький, под ним даже нет крышки, а горловину топливного бака перекрывает клапан-шторка. Чтобы найти бачок с AdBlue, пришлось заглянуть в инструкцию: он подвешен снизу, под нишей запасного колеса, а доступ к его патрубку — из багажника (в подполье есть отверстие с резиновой крышечкой). Емкость бачка, как гласит та же инструкция, 17 литров, и этого хватает примерно на 17000 км. А периодичность обслуживания DS 4 — 20000 км, хотя замена моторного масла предписана каждые 10000 км. Выходит, что при каждой смене масла надо будет доливать и мочевину?

Как и прежде, кнопки слева от спидометра позволяют по отдельности менять цвет шкал и цифр с белого на синий

На мой запрос в компанию Citroen пришел ответ. Оказывается, объем бачка больше, чем показано в инструкции – 18,5 литров, а средний расход реагента — 0,7 л/1000 км. И его должно хватить на двадцать с лишним тысяч км. Между прочим, это совсем не праздный вопрос: если мочевина закончится, то двигатель не заведешь! Но радует, что загодя, когда жидкости останется на 2500 км пробега, бортовой компьютер напомнит о необходимости дозаправки.

Но пока автомобиль заводится — мягко, быстро и… часто. Система старт-стоп, позволяющая экономить топливо при остановках на светофорах и в пробках, работает безупречно. Да и сам двигатель 2.0 BlueHDi оставил очень приятное впечатление: шикарная тяга (крутящий момент 400 Нм доступен с 2000 об/мин) обеспечивает приятное ускорение на любых скоростях. И хотя шестиступенчатый «автомат» Aisin при первой же возможности спешит перейти на повышенные ступени (при спокойной езде стрелка тахометра редко поднимается выше 1500 об/мин), стоит пару раз от души топнуть по педали акселератора — и адаптивный «автомат» все поймет. А можно сразу перейти в режим Спорт — и наслаждаться ускорениями без задержек.

Нажатием кнопки ECO off отключается система старт-стоп — электроника не глушит двигатель при коротких остановках

Вызывают уважение и честные паспортные данные — наши замеры на динамометрической дороге полигона показали, что DS 4 разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды (по паспорту — 8,6), а максималка даже оказалась на 3,9 км/ч выше заявленной — 208,9 км/ч. И только паспортный средний расход топлива 4,3 л/100 км, увы, не имеет ничего общего с реальностью. За время недельного теста бортовой компьютер выдал средний расход 8,2 л/100 км, а на замерах по циклу ARDC у нас получилось 8,03 л/100 км. Кстати, совсем неплохо для динамичной полуторатонной машины с «автоматом».

• Картография хороша, но менять масштаб, нажимая на иконки, неудобно
• Шикарные сиденья: мягкие и в то же время обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Скобу подголовника можно отогнуть вперед — водителю это ни к чему, зато пассажиру, откинувшему спинку, чтобы подремать, такая «подушечка» очень кстати

Главное же достоинство — комфорт. Когда стоишь рядом, ты, конечно, понимаешь, что под капотом на холостых работает дизель, но садишься за руль, закрываешь дверь — и приглушенное урчание сливается с шумом вентилятора системы микроклимата. И в движении мотор слышен лишь при интенсивных разгонах. Нет и других раздражающих звуков. Все, что может заставить поморщиться, это неприятные сигналы разных тонов, которыми DS 4 «напоминает» про непристегнутые ремни, открытую дверь или не переведенный в Parking селектор «автомата».

Сзади места немного, но хуже то, что окна в задних дверях не опускаются и даже не приоткрываются!

И плавность хода хороша. Даже на 17-дюймовых колесах DS 4 отлично округляет поперечные швы асфальта, мягко стелет по ямам и колдобинам. Автомобилей с такими комфортными подвесками сегодня раз, два да обчелся, а в относительно доступном сегменте ими только «французы» и балуют — Renault да Сitroen.

На левой стенке багажника закреплен съемный плафон-фонарик, аккумулятора которого, согласно инструкции, хватает на 45 минут автономной работы
Под настилом багажника — докатка, а левее, под резиновой заглушкой, — горловина бачка с технической мочевиной AdBlue, впрыск которой в систему выпуска запускает в присутствии катализатора реакцию расщепления вредных окислов азота NOx на безвредные азот () и кислород (). Жидкость AdBlue продается и в России - по цене примерно 50 рублей за литр
0 / 0

Да, в поворотах машина кренится и не обеспечивает академических реакций на повороты руля. Зато рулевое управление — с электрогидравлическим усилителем — радует насыщенным информативным усилием. А ошибся — мягко подстрахует чуткая система стабилизации, которую, если скорость ниже 50 км/ч, можно и отключить. И тормоза надежные: и на прямой, и на миксте, и при аварийном торможении с объездом препятствия.

Изменений в салоне немного. Обновилась центральная консоль, мультимедиасистема теперь позволяет синхронизировать смартфоны, используя приложения CarPlay и MirrorLink, и это базовое оснащение! Но если копнуть глубже, то начинаешь «спотыкаться». Разъем USB всего один и спрятан в такой глубокой нише, что в лучшем случае попадешь в гнездо с третьего раза. Подключаешь телефон по протоколу Bluetooth, пытаешься набрать номер из записной книжки, а тебе из динамика — «набранный номер не существует». Система при наборе пропускает код оператора...

Мелочи? Такие мелочи и не позволяют мне с легким сердцем отнести DS 4 к пресловутому премиуму. Хотя в Citroen спят и видят, что потребители начнут мучительно выбирать: Mercedes GLA, BMW X1 или DS 4 Crossback? Во имя этого два года назад все модели Citroen DS потеряли «материнское» имя и теперь именуются исключительно DS 3, DS 4, DS 5. А для пущей убедительности и цены под стать: DS 4 в России стоит минимум 1 млн 685 тысяч рублей. Такой автомобиль с бензиновым 150-сильным мотором 1.6 THP и «автоматом» (механических коробок для поставок в Россию не предусмотрено) оснащен неплохо: поворотные ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни и противотуманки, ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с семидюймовым сенсорным дисплеем. Версия Crossback с пластиковым обвесом и кожаной отделкой сидений на 80 тысяч дороже. А цены на дизельные DS 4 (120 л.с.) начинаются с 1 млн 820 тысяч рублей. Я же ездил на топ-версии с мотором 2.0 BlueHDi, а это уже 2 млн 175 тысяч! Выложить за хэтчбек гольф-класса такую сумму сможет разве что одержимый фанат новоиспеченной марки. Хорошо, если таких наберется десяток. Ведь практически за те же деньги есть пусть менее мощные (150 л.с.), зато полноприводные BMW X1 xDrive 1.8d (от 2 млн 170 тысяч рублей) или Audi Q3 2.0 TFSI quattro (от 2 млн 150 тысяч). А если волнуют стильные штучки, то за 1 млн 560 тысяч рублей имеется пятидверный Mini Cooper S мощностью аж 190 л.с.

Расход топлива в цикле ARDC, л/100 км

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль DS 4 Crossback
Максимальная скорость, км/ч 208,9
Время разгона, с
0—50 км/ч  3,2
0—100 км/ч 8,7
0—150 км/ч 19,2
0—200 км/ч 50,4
на пути 400 м 16,3
на пути 1000 м 29,8
60—100 км/ч (D) 5,1
80—120 км/ч (D) 6
Выбег, м
с 50 км/ч 699
130—80 км/ч 1157
160—80 км/ч 1733
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 37,9
замедление, м/с2 10,2
Торможение со скорости 150 км/ч
путь, м 74,6
замедление, м/с2 11,6
Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
DS 4 Crossback 38 58 78 98 118 138 158 178 199

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч

Паспортные данные
Автомобиль DS 4 Crossback
Модификация 1.6 THP 1.6 BlueHDi 2.0 BlueHDi
Тип кузова  пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 359 (1021)* 359 (1021)* 359 (1021)*
Снаряженная масса, кг 1438 1385 1495
Полная масса, кг 1835 1890 1975
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1560 1997
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6000 120/88/3500 181/133/3750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 240/1400 300/1750 400/2000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая 
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска  полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Размерность шин 215/55 R17 215/55 R17 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 212 190 205
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,6 11,4 8,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,6 4,5 5,2
загородный цикл 6 3,6 3,8
смешанный цикл 7,7 3,9 4,3
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 178 102 113
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо бензин АИ-95 дизельное дизельное
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи