Олег Растегаев протестировал Citroen DS4: ставка на дизайн, эксклюзивные материалы и оснащение
В известном парижском магазине Galeries Lafayette целый этаж отведен продуктовому отделу LaGourmet. Шоколад ручной работы в зеркальных витринах, баночки с фуа-гра... Все для гурманов. Похоже, для них же создавался и Citroen DS4. Если обычный С4 завернуть в яркую обертку и красиво преподнести клиенту, то это уже деликатес, который можно продать подороже.
«Гурманской» задумывалась вся линия моделей DS - машин для тех, кого не устраивают обычные Ситроены С3, С4 и С5. Ставка - на дизайн, на эксклюзивные материалы и на оснащение. В случае с DS3 - еще и на спортивные настройки шасси, с DS5 - на роскошь и комфорт. А чем должен привлечь покупателя DS4?
Работая с фокус-группами, ситроеновцы знакомили с предсерийными образцами DS4 владельцев таких автомобилей, как Volkswagen Golf, Audi A3 и... BMW X3! Да-да, в Ситроене всерьез считают, что после «икс-третьего» человек вполне может купить Citroen DS4. Ведь изначально он задуман как некая синергия хэтчбека, купе и кроссовера. Именно в муках их скрещивания и родился образ DS4 - с распухшими колесными арками, потайными ручками задних дверей и широко открытой пастью фальшрадиаторной решетки. А дорожный просвет - аж 170мм!
Наверное, в гольф-классе DS4 предлагает самую высокую посадку водителя - обзорность хороша. В салоне - оптитронные приборы с «индивидуальной подсветкой», обшитое кожей рулевое колесо, мягкая обивка передней панели и металлическая ручка переключения передач.
- Металл мы используем не только ради красоты: с более массивной рукояткой рычаг ходит плавнее, - поясняет Тома д'Осси, возглавляющий в Ситроене отдел разработок новых продуктов.
Не иначе - главный гурман.
Действительно, металлический шарик приятно ложится в руку, передачи меняются четко, без запинок. Передняя панель «обернута» коричневатой немецкой (что французы подчеркивают особо) кожей Habana - возможно, такое название она получила благодаря сходству по цвету с табачными листьями знаменитых кубинских сигар. Правда, за «гаванское» великолепие придется доплатить 130 тысяч рублей...
А каков этот деликатес на вкус?
Запустили, ох запустили парижане свою главную улицу - Елисейские Поля. Мало того что она вымощена брусчаткой, так еще и вся волной пошла! Трясет DS4 немилосердно, и дело не только в 19-дюймовых колесах. Жестковата подвеска. Причем никакой адаптации подвески для России, как в случае с обычным C4, не будет. Ладно, хотя бы раскачки опасаться не следует.
Двигатели, правда, для нас адаптированы - с учетом менее качественного бензина. А еще хромированная отделка внешних панелей новая, более стойкая к коррозии.
Основную ставку Citroen делает на дизели - ими будет укомплектовано около 70% произведенных на заводе во французской Мюлузе «дэ-эс-четвертых». Но у нас пока на сотню проданных Ситроенов С4 приходится лишь один дизельный, так что DS4 к нам пойдет только с бензиновыми моторами. Базовый 1600-кубовый развивает 120 л.с., а турбомотор - 150 л.с. или 200 л.с., как у той машины, за рулем которой я совершаю первую поездку по Парижу и его окрестностям.
Разгон резв, но тягой в городских режимах управлять неудобно: реакции на газ задемпфированы, до 2000 об/мин тебя неизбежно подстерегает турбояма. А шестиступенчатый «автомат», увы, предусмотрен только для 150-сильной версии.
В салоне царят тишина и покой - пришлось даже применить специальный симпозер для усиления звука на 200-сильной версии. На ходовых извилистых дорожках Citroen в своей тарелке - и на дуге стоит неплохо, и в крутые повороты заныривает охотно. Но есть ощущение какой-то «синтетики» - очень хорошего, но все же компьютерного симулятора. На пресс-конференции много говорили о компьютерном моделировании - может, управляемость тоже настраивали по большей части виртуально?
А больше всего удивило... Отсутствие задних стеклоподъемников. Полное! Потому что стекла задних дверей... не опускаются. Некуда: спасибо дизайнерам, которые в погоне за купеобразностью вытянули «хвостики» оконных проемов.
- Все равно, по статистике, задними стеклоподъемниками пользуются лишь в 5% случаев, - как ни в чем не бывало объясняют ситроеновцы. - Тем более что уже в базовой комплектации в DS4 есть кондиционер.
Железная логика.
И немалые цены - базовый Citroen DS4 1.6 (120 л.с.) с шестью подушками безопасности, кондиционером, подогревом сидений, центральным замком, CD/mp3-аудиосистемой и передними электростеклоподъемниками стоит 757 тысяч рублей. Коробка передач - только «механика»! Хэтчбек со 150-сильным турбомотором и «автоматом» - от 861 тысячи рублей, а с оптимальным оснащением цена вырастает до 954 тысяч: старший седан С5 немногим дороже. Что уж говорить об альтернативах для самых дорогих DS4 с мотором мощностью 200 л.с. и шестиступенчатой «механикой» - в базе от 1 млн 107 тысяч рублей, а с хорошим оснащением ценник легко достигает отметки в 1 млн 300 тысяч рублей! За такие деньги уже можно «попробовать» и двухсотсильный Audi A3 2.0 TSI, и Volkswagen Golf GTI, и даже Peugeot RCZ.
Причем покупать базовый DS4 - удовольствие сомнительное. Даже 19-дюймовые колеса в огромных арках выглядят мелковатыми. А теперь представьте, как будет смотреться пухлый кузов на 16-дюймовых? А еще без хрома, без выкрашенных в цвет кузова молдингов, без «гаванской» кожи в салоне...
Впрочем, гурманы - люди небедные и знают на что идут. Деликатес - он ведь не для всех. Дороже, зато для избранных.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Citroen DS4 | |||
Модификация | VTi 120 | THP 150 | THP 200 | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх | 0,31 | 0,32 | 0,32 | |
Объем багажника, л | 385/1021* | |||
Снаряженная масса, кг | 1205 | 1284 | 1316 | |
Полная масса, кг | 1755 | 1795 | 1820 | |
Двигатель | бензиновый | бензиновый | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 | 1598 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,8 | 77,0/85,8 | 77,0/85,8 | |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 120/88/6000 | 150/110/6000 | 200/147/5800 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 160/4250 | 240/1400 | 275/1700 | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | 6-ступенчатая, автоматическая | 6-ступенчатая, механическая | |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины в базовой комплектации | 215/60 R16 | 215/55 R17 | 225/45 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 212 | 235 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,8 | 9,0 | 7,98,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,3 | 10,6 | 8,4 |
загородный цикл | 5,0 | 6,0 | 5,2 | |
смешанный цикл | 6,2 | 7,7 | 6,4 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 144 | 178 | 149 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | |
* При сложенных задних сиденьях |
А с «автоматом»?
Владимир МЕЛЬНИКОВ
Фото Романа ТАРАСЕНКО
Пока Олег Растегаев на дорогах Франции раскрывал повадки хэтчбека с двухсотсильным турбомотором, мне удалось поездить на одном из первых в Москве автомобилей со 150-сильным двигателем и шестиступенчатым «автоматом».
Выкатившись с глянцевых обложек и гламурных роликов на грязный мартовский асфальт столицы, DS4 не преображает все вокруг, а сам тускнеет. Салон затейливый, сиденье неплохое, но валик поясничного подпора в предельном положении едва нащупывается, а скудный диапазон продольного перемещения заставляет рослых драйверов полностью отодвигать кресло.
Турбомотор по характеру напоминает высокофорсированный турбодизель: легкая вибрация на холостых, быстрый, к 1400 об/мин, подъем на максимум крутящего момента (240 Нм) и плотная тяга в зоне средних оборотов. Жаль, «на верхах» двигатель быстро и шумно «сдувается». Зато «автомат» Aisin прекрасно знаком с характером мотора и даже при динамичных разгонах уходит на высшую передачу сразу после 4500 об/мин. Удобное в целом управление динамикой портят две вещи: слишком рьяная адаптация «автомата» и довольно резкий старт с места. Педаль газа задемпфирована в начале хода и ее приходится продавливать глубже, но вместо мягкого трогания - рывок.
Подвеска «европейская» - если сравнивать с С4 (тоже в европейской спецификации): на 10% жестче пружины и на 25% - задняя балка. Плюс иные амортизаторы и более «толстые» стабилизаторы поперечной устойчивости. Бум, пум, дыдым... Громко! И жестко.
А ведь управляемость хоть и хороша, но обыкновенна. Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает неплохую информативность, в виражи DS4 ныряет быстро и точно. Но особой радости от вождения не возникает, а когда в повороте оказывается стык или яма, Citroen подпрыгивает, теряя выбранную траекторию. Соплатформенный Peugeot 308 едет интереснее, а к неровностям относится толерантнее.
Зато яркость, имидж... Но ради них готовьтесь к жертвам. Из-за нового заднего бампера проем багажника сузился, а погрузочная высота выросла. Апофеоз - неопускающиеся окна в задних дверях. Да и пассажиры на тесное заднее сиденье пролезают с трудом - слишком мал проем и велик порог.