DS3: заряжаемся эмоциями обновленного «французского Mini»
Меня давно восхищает ловкость, с которой модельеры умудряются поддерживать интерес к фасонным дамским сумочкам. Вроде и форма прежняя, не говоря уж про суть, но здесь изменили расцветку и рисунок, тут добавили пряжечку... Вот и DS3 такой же: на седьмом году жизни после второго рестайлинга.
Спереди щедрая добавка броской косметики и фирменного стиля старших моделей DS4 и DS5, сзади — татуаж фонарей. Плюс новые колеры двухцветной окраски кузова, крыши и зеркал (всего аж 78 вариантов!), узоры-татушки, шелкография для задних стекол, гравировка на передней панели, стилизованная под плетеный ремешок дорогих часов кожаная обивка кресел… А еще есть новая жемчужно-пурпурная дамская версия Givenchy Le MakeUp с розовой декорацией в салоне, подсветкой для удобства нанесения макияжа и косметичкой в центральном подлокотнике.
На носу — сразу два значка DS, чтоб уж точно никаких сомнений: перед вами больше не Citroen. Однако в салоне тут и там торчат ситроеновские «уши». Словно массовый смартфон приодели в дорогой корпус. И, как бывает с модными сумочками, удобство принесено в жертву стилю. Усеченный штурвал с броской пластиковой вставкой и излишне навязчивыми приливами по-прежнему приятней разглядывать, чем держать в руках, забавный маленький спидометр за ним сбивает с толку фирменно нечетной оцифровкой, а достойное Лувра кресло — невниманием к пояснице и отправленными с глаз долой барабанчиками обогрева. Салонное зеркало маячит перед носом, заслоняя добрую часть дороги, а наружные «лопухи» хороши размером — но слишком уж смещены назад.
А единственное заметное изменение — радикально разгрузившаяся центральная консоль, с которой исчезли добрые два десятка кнопок: теперь они «зашиты» в систему Mirror Screen, как у старшего брата DS4. Здесь есть Apple CarPlay, но без надстройки Android Auto, вместо которой добавлена более простая функция MirrorLink, дублирующая на дисплей экран смартфона.
Стилизованный под часы объемный спидометр красив и неплохо читается — жаль, традиционно «нечетно» оцифрован
Сомневаюсь, что кого-то из владелиц всерьез заинтересует информация о графике техобслуживания или точном уровне топлива. Пакет Мониторинг, следящий за маршрутами и отправляющий сообщения на электронную почту в случае выезда из определенной зоны, — разве что для особо ревнивых мужей. Вот прослушивание и набор голосом СМС-сообщений — штука дельная, а пользоваться ей можно хоть во время маневров на стоянке: среди опций появился автопарковщик. И система автоторможения ACB (Active City Brake) с лазерным датчиком, при скорости до 30 км/ч способная автоматически остановить автомобиль перед внезапным препятствием. Вот только странно, что ACB имеется, а родственного ей активного круиз-контроля, как у Mini, в списке опций нет.
Техника? Шестиступенчатый «автомат» Aisin EAT6 пришел на смену нерасторопной четырехступке еще в прошлом году. Трехцилиндровый турбомотор 1.2 PureTech появился два года назад, а сейчас у него добавилась наиболее форсированная, 130-сильная, модификация — она сменила атмосферник 1.6 VTI (120 л.с.).
Камера заднего вида с четкой картинкой, но без динамических подсказок
А еще после полуторагодовалого отсутствия в строй вернулся «заряженный» DS3 Performance с модернизированным турбомотором 1.6 THP (208 л.с.) и самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Жаль, к нам его поставлять не будут.
Да и турбодизельный 120-сильный 1.6 BlueHDi тоже не для России. А хорош! Передачи шестиступенчатой «механикой» загоняются с редко встречающейся у «французов» четкостью, мотор усердно тянет с самых низов и прилежно затаскивает в любую горку, а если преодолеть ступеньку в конце хода педали газа, расцветает еще больше: «форсированная» программа управления добавляет еще до 15 Нм момента. И с надежностью у дизеля дела хороши, а с аппетитом еще лучше: пусть не в паспортные 3,6, но во все равно скромные средние 5 л на 100 км укладывается без усилий.
• Разъемы питания USB и Aux удобно расположены под откидным подлокотником с бардачком
• Сзади тесновато голове, а если водитель и передний пассажир окажутся рослыми, то и в ногах
А главное — я чувствую, что где-то в самой глубине души DS3 теплятся драйверские гены боевого брата-раллиста! Усилие на руле могло бы быть и посочней, однако недопонимания с автомобильчиком нет. Захотел пошустрить? Пожалуйста! Вваливаешь в вираж, сбрасываешь газ — и машинка отвечает задорным, но мягким заносом со ввинчиванием внутрь, а система стабилизации не бросается все гасить сломя голову. Бойкий, однако, ридикюль.
Зажатая короткоходная подвеска словно и вовсе позаимствована у Mini: кренов почти нет, однако даже на приличной дороге я знаю все ее трещинки, а выбоинки в поворотах DS3 так же приветствует виляющим хвостиком. Жестковато.
Европейцам такой характер и неординарная внешность по вкусу — в основном именно в Старом Свете «французский Mini» c 2010-го нашел 390 тысяч покупателей. Хотя до популярности Mini настоящего далеко: в прошлом году европейцы купили только 45 тысяч DS3 против 135 тысяч «британцев».
А в России продажи еле теплятся: пик был в 2011 году — 421 автомобиль, потом — резкая и стремительная потеря интереса: 247, 147, 90 машин в год… В 2015-м — лишь 32 желающих. Для сравнения: Mini расходится стабильно — в том же 2011 году продан 881 хэтчбек (это рекорд), а последние пару лет спрос находится на уровне 650—670 машин.
Однако обновленный DS3 все же появится и у нас — в октябре-ноябре этого года. Правда, без дизельных версий и квазикабриолета с цельными боковинами и сдвижной матерчатой крышей. У себя на родине трехдверка подорожала всего на несколько сотен — от 15950 евро. Сколько она будет стоить в России? Скоро узнаем, но точно недешево.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | DS3 |
Тип кузова | трехдверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Объем багажника, л | 285/980* |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 3948 |
ширина | 1715 |
высота | 1458 |
колесная база | 2464 |
колея передняя/задняя | 1465/1467 |
Снаряженная масса, кг | 1150 |
Полная масса, кг | 1653 |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объем, см3 | 1560 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 120/88/3500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 285/1750 |
Коробка передач | механическая, 6 ступеней |
Привод | передний |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Размерность шин | 205/45R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
Городской цикл | 4,4 |
Загородный цикл | 3,2 |
смешанный цикл | 3,6 |
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл | 94 |
Экологический класс | Евро 6 |
Емкость топливного бака, л | 46 |
Топливо | дизельное |
** Со сложенными задними сиденьями |