DS3: заряжаемся эмоциями обновленного «французского Mini»

Фото: Никита Хлебушкин

Меня давно восхищает ловкость, с которой модельеры умудряются поддерживать интерес к фасонным дамским сумочкам. Вроде и форма прежняя, не говоря уж про суть, но здесь изменили расцветку и рисунок, тут добавили пряжечку... Вот и DS3 такой же: на седьмом году жизни после второго рестайлинга.

Спереди щедрая добавка броской косметики и фирменного стиля старших моделей DS4 и DS5, сзади — татуаж фонарей. Плюс новые колеры двухцветной окраски кузова, крыши и зеркал (всего аж 78 вариантов!), узоры-татушки, шелкография для задних стекол, гравировка на передней панели, стилизованная под плетеный ремешок дорогих часов кожаная обивка кресел… А еще есть новая жемчужно-пурпурная дамская версия Givenchy Le MakeUp с розовой декорацией в салоне, подсветкой для удобства нанесения макияжа и косметичкой в центральном подлокотнике.

Асимметричная передняя панель вогнутой крышкой бардачка пассажира добавляет простора. Сам охлаждаемый перчаточный ящик при том настолько глубок, что вмещает полуторалитровую бутылку воды
Асимметричная передняя панель вогнутой крышкой бардачка пассажира добавляет простора. Сам охлаждаемый перчаточный ящик при том настолько глубок, что вмещает полуторалитровую бутылку воды
0 / 0

На носу — сразу два значка DS, чтоб уж точно никаких сомнений: перед вами больше не Citroen.  Однако в салоне тут и там торчат ситроеновские «уши». Словно массовый смартфон приодели в дорогой корпус. И, как бывает с модными сумочками, удобство принесено в жертву стилю. Усеченный штурвал с броской пластиковой вставкой и излишне навязчивыми приливами по-прежнему приятней разглядывать, чем держать в руках, забавный маленький спидометр за ним сбивает с толку фирменно нечетной оцифровкой, а достойное Лувра кресло — невниманием к пояснице и отправленными с глаз долой барабанчиками обогрева. Салонное зеркало маячит перед носом, заслоняя добрую часть дороги, а наружные «лопухи» хороши размером — но слишком уж смещены назад.

А единственное заметное изменение — радикально разгрузившаяся центральная консоль, с которой исчезли добрые два десятка кнопок: теперь они «зашиты» в систему Mirror Screen, как у старшего брата DS4. Здесь есть Apple CarPlay, но без надстройки Android Auto, вместо которой добавлена более простая функция MirrorLink, дублирующая на дисплей экран смартфона.

Стилизованный под часы объемный спидометр красив и неплохо читается — жаль, традиционно «нечетно» оцифрован

Сомневаюсь, что кого-то из владелиц всерьез заинтересует информация о графике техобслуживания или точном уровне топлива. Пакет Мониторинг, следящий за маршрутами и отправляющий сообщения на электронную почту в случае выезда из определенной зоны, — разве что для особо ревнивых мужей. Вот прослушивание и набор голосом СМС-сообщений — штука дельная, а пользоваться ей можно хоть во время маневров на стоянке: среди опций появился автопарковщик. И система автоторможения ACB (Active City Brake) с лазерным датчиком, при скорости до 30 км/ч способная автоматически остановить автомобиль перед внезапным препятствием. Вот только странно, что ACB имеется, а родственного ей активного круиз-контроля, как у Mini, в списке опций нет.

Техника? Шестиступенчатый «автомат» Aisin EAT6 пришел на смену нерасторопной четырехступке еще в прошлом году. Трехцилиндровый турбомотор 1.2 PureTech появился два года назад, а сейчас у него добавилась наиболее форсированная, 130-сильная, модификация — она сменила атмосферник 1.6 VTI (120 л.с.).

Камера заднего вида с четкой картинкой, но без динамических подсказок

А еще после полуторагодовалого отсутствия в строй вернулся «заряженный» DS3 Performance с модернизированным турбомотором 1.6 THP (208 л.с.) и самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Жаль, к нам его поставлять не будут.

Да и турбодизельный 120-сильный 1.6 BlueHDi тоже не для России. А хорош! Передачи шестиступенчатой «механикой» загоняются с редко встречающейся у «французов» четкостью, мотор усердно тянет с самых низов и прилежно затаскивает в любую горку, а если преодолеть ступеньку в конце хода педали газа, расцветает еще больше: «форсированная» программа управления добавляет еще до 15 Нм момента. И с надежностью у дизеля дела хороши, а с аппетитом еще лучше: пусть не в паспортные 3,6, но во все равно скромные средние 5 л на 100 км укладывается без усилий.

• Разъемы питания USB и Aux удобно расположены под откидным подлокотником с бардачком
• Сзади тесновато голове, а если водитель и передний пассажир окажутся рослыми, то и в ногах

А главное — я чувствую, что где-то в самой глубине души DS3 теплятся драйверские гены боевого брата-раллиста! Усилие на руле могло бы быть и посочней, однако недопонимания с автомобильчиком нет. Захотел пошустрить? Пожалуйста! Вваливаешь в вираж, сбрасываешь газ — и машинка отвечает задорным, но мягким заносом со ввинчиванием внутрь, а система стабилизации не бросается все гасить сломя голову. Бойкий, однако, ридикюль.

Зажатая короткоходная подвеска словно и вовсе позаимствована у Mini: кренов почти нет, однако даже на приличной дороге я знаю все ее трещинки, а выбоинки в поворотах DS3 так же приветствует виляющим хвостиком. Жестковато.

Багажник — не образец практичности: проем маловат, а погрузочная высота, напротив, великовата. Под полом — докатка
Багажник — не образец практичности: проем маловат, а погрузочная высота, напротив, великовата. Под полом — докатка
0 / 0

Европейцам такой характер и неординарная внешность по вкусу — в основном именно в Старом Свете «французский Mini» c 2010-го нашел 390 тысяч покупателей. Хотя до популярности Mini настоящего далеко: в прошлом году европейцы купили только 45 тысяч DS3 против 135 тысяч «британцев».

А в России продажи еле теплятся: пик был в 2011 году — 421 автомобиль, потом — резкая и стремительная потеря интереса: 247, 147, 90 машин в год… В 2015-м — лишь 32 желающих. Для сравнения: Mini расходится стабильно — в том же 2011 году продан 881 хэтчбек (это рекорд), а последние пару лет спрос находится на уровне 650—670 машин.

Подвески со стойками McPherson спереди и балкой сзади проще некуда. Отличия от пятидверки Citroen C3 —иные настройки и уменьшенный на 20 мм дорожный просвет
Подвески со стойками McPherson спереди и балкой сзади проще некуда. Отличия от пятидверки Citroen C3 —иные настройки и уменьшенный на 20 мм дорожный просвет
0 / 0

Однако обновленный DS3 все же появится и у нас — в октябре-ноябре этого года. Правда, без дизельных версий и квазикабриолета с цельными боковинами и сдвижной матерчатой крышей. У себя на родине трехдверка подорожала всего на несколько сотен — от 15950 евро. Сколько она будет стоить в России? Скоро узнаем, но точно недешево.

Паспортные данные
Автомобиль DS3
Тип кузова трехдверный хэтчбек
Число мест 5
Объем багажника, л 285/980*
Габаритные размеры, мм
длина 3948
ширина 1715
высота 1458
колесная база 2464
колея передняя/задняя 1465/1467
Снаряженная масса, кг 1150
Полная масса, кг 1653
Двигатель дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов  8
Рабочий объем, см3 1560
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 120/88/3500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 285/1750 
Коробка передач механическая, 6 ступеней
Привод передний
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые 
Размерность шин 205/45R17
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,3
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 4,4
Загородный цикл 3,2
смешанный цикл 3,6
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 94
Экологический класс Евро 6
Емкость топливного бака, л 46
Топливо дизельное
** Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи