Audi A3 Sportback, BMW 118i, Mercedes A 200 или Volvo V40 Cross Country?
- А как здесь открывается капот? Я помог Даше найти язычок предохранителя, она подняла крышку капота, отпустила ее, крышка грохнулась на место, а я лишь чудом успел отдернуть руку из-под этой гильотины. Даша, предупреждать надо! А Даша хлопает глазами: она, похоже, никак не ожидала, что на новом Мерседесе А 200 крышка может оказаться без газовых пружин-упоров - и предательски плюхнуться вниз. Впрочем, я и сам виноват - не подумал, что Даша с ее семилетним стажем вождения недешевых иномарок могла не знать или забыть, что для удержания капота иногда нужно воспользоваться «специальной палочкой»…
Благо крышки капотов трех остальных премиум-хэтчбеков - Audi A3 Sportback 1.8 TFSI, BMW 118i и Volvo V40 Cross Country T4 - были с газовыми пружинами. От других шокирующих сюрпризов (например, в виде механических коробок передач), которые помешали бы Даше оценить автомобили, мы нашу гостью уберегли.
А кто-нибудь готов внятно объяснить, что такое «премиум»? Особенно если речь идет о небольших машинках? Да-да, можно с придыханием говорить о богатой истории марки, об ощущении, что на тебе не хотели сэкономить… Но это размытые критерии. Цена? Уже теплее, но еще более четким мерилом могла бы стать не только цена, но и диапазон цен: насколько самая навороченная версия со всеми возможными опциями дороже «базы»? Это ведь отличный индикатор проработки конструкции: все дополнительные устройства и элементы нужно спроектировать, испытать на надежность и совместимость, вышколить поставщиков, наладить гибкое производство… Зато какая свобода выбора! Пожалуйста, BMW 118i. Такую машину с «автоматом» можно купить за 1 млн 80 тысяч рублей, но тот экземпляр, что побывал на нашем тесте, стоит аж 2млн 184 тысячи рублей! Более миллиона доплаты - за адаптивную подвеску, M-пакет, навигацию Professional, аудиосистему Harman/Kardon… Я уже не говорю о парктрониках, электрорегулировках сидений, адаптивном головном свете и многом-многом другом. Теперь возьмем, скажем, хэтчбеки Kia cee`d или Toyota Auris, формально относящиеся к тому же сегменту С+. Пятидверный cee`d с мотором 1.6 можно купить за 630 тысяч рублей, а напичканный всеми опциями он стоит 940 тысяч, на 310 тысяч дороже. Toyota Auris с таким же кузовом и мотором того же объема может стоить как 774 тысячи, так и 954 тысячи. Разница - 180 тысяч. Нет, точно не «премиум».
Так что если для хэтчбеков гольф-класса формальным пропуском в пресловутый «премиум» считать диапазон цен в один миллион рублей, то все участники теста - полноправные члены премиум-клуба.
Но Дашу больше волнуют не комплектации и даже не цены. Она присматривается к форме, оценивает цвет - и выносит убийственный вердикт BMW, самому дорогому автомобилю: «Не машина, а башмак!» И поди ей растолкуй, что наш весовой контроль показал практически идеальную для заднеприводного автомобиля «половинную» развесовку! А разве Даша забыла, что когда она открыла и не уронила крышку капота на BMW (спасибо газовым упорам), мы первым делом отметили то, что двигатель сильно смещен назад, а это уменьшает момент инерции относительно вертикальной оси - и обещает особую живость реакций на руль… Даша, конечно, снисходительно выслушала. Видимо, с тем же выражением лица Дашу послушал бы и Диваков, возьмись она рассказать ему о том, какой ночной крем ему лучше использовать для борьбы с морщинами.
Сначала Даша села за руль Volvo - и вовсе не потому, что автомобиль приглянулся ей больше других. В поисках подходящего антуража наш фотограф загнал Volvo на берег пруда, где переднеприводный автомобиль тут же и застрял. Мужики толкают (кстати, Volvo - самый тяжелый автомобиль в тесте), а Даша рулит и спрашивает: «Это же Cross Country, почему он застрял?» А вот так, Дашенька, и застрял! Тебе, фотографу и всем читателям Авторевю повторяем еще раз: Volvo V40 Cross Country в базовой комплектации - автомобиль переднеприводный! И клиренс «легковой» - 142 мм, хотя это все равно больше, чем у других участников теста. Так что на обочину можно съезжать более-менее уверенно, но дальше - ни-ни!