Audi A3 Sportback, BMW 118i, Mercedes A 200 или Volvo V40 Cross Country?

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов

- А как здесь открывается капот? Я помог Даше найти язычок предохранителя, она подняла крышку капота, отпустила ее, крышка грохнулась на место, а я лишь чудом успел отдернуть руку из-под этой гильотины. Даша, предупреждать надо! А Даша хлопает глазами: она, похоже, никак не ожидала, что на новом Мерседесе А 200 крышка может оказаться без газовых пружин-упоров - и предательски плюхнуться вниз. Впрочем, я и сам виноват - не подумал, что Даша с ее семилетним стажем вождения недешевых иномарок могла не знать или забыть, что для удержания капота иногда нужно воспользоваться «специальной палочкой»…
Благо крышки капотов трех остальных премиум-хэтчбеков - Audi A3 Sportback 1.8 TFSI, BMW 118i и Volvo V40 Cross Country T4 - были с газовыми пружинами. От других шокирующих сюрпризов (например, в виде механических коробок передач), которые помешали бы Даше оценить автомобили, мы нашу гостью уберегли.

А кто-нибудь готов внятно объяснить, что такое «премиум»? Особенно если речь идет о небольших машинках? Да-да, можно с придыханием говорить о богатой истории марки, об ощущении, что на тебе не хотели сэкономить… Но это размытые критерии. Цена? Уже теплее, но еще более четким мерилом могла бы стать не только цена, но и диапазон цен: насколько самая навороченная версия со всеми возможными опциями дороже «базы»? Это ведь отличный индикатор проработки конструкции: все дополнительные устройства и элементы нужно спроектировать, испытать на надежность и совместимость, вышколить поставщиков, наладить гибкое производство… Зато какая свобода выбора! Пожалуйс­та, BMW 118i. Такую машину с «автоматом» можно купить за 1 млн 80 тысяч рублей, но тот экземпляр, что побывал на нашем тесте, стоит аж 2млн 184 тысячи рублей! Более миллиона доплаты - за адаптивную подвеску, M-пакет, навигацию Professional, аудиосистему Harman/Kardon… Я уже не говорю о парктрониках, электрорегулировках сидений, адаптивном головном свете и многом-многом другом. Теперь возьмем, скажем, хэтчбеки Kia cee`d или Toyota Auris, формально относящиеся к тому же сегменту С+. Пятидверный cee`d с мотором 1.6 можно купить за 630 тысяч рублей, а напичканный всеми опциями он стоит 940 тысяч, на 310 тысяч дороже. Toyota Auris с таким же кузовом и мотором того же объема может стоить как 774 тысячи, так и 954 тысячи. Разница - 180 тысяч. Нет, точно не «премиум».

Так что если для хэтчбеков гольф-класса формальным пропуском в пресловутый «премиум» считать диапазон цен в один миллион рублей, то все участники теста - полноправные члены премиум-клуба.

Но Дашу больше волнуют не комплектации и даже не цены. Она присматривается к форме, оценивает цвет - и выносит убийственный вердикт BMW, самому дорогому автомобилю: «Не машина, а башмак!» И поди ей растолкуй, что наш весовой контроль показал практически идеальную для заднеприводного автомобиля «половинную» развесовку! А разве Даша забыла, что когда она открыла и не уронила крышку капота на BMW (спасибо газовым упорам), мы первым делом отметили то, что двигатель сильно смещен назад, а это уменьшает момент инерции относительно вертикальной оси - и обещает особую живость реакций на руль… Даша, конечно, снисходительно выслушала. Видимо, с тем же выражением лица Дашу послушал бы и Диваков, возьмись она рассказать ему о том, какой ночной крем ему лучше использовать для борьбы с морщинами.

Темный верх, светлый низ, а посередине - опционные вставки 3D Optic - без таких «декораций» интерьер Audi был бы скучноват
Дисковод в бардачке? Это неудобно! Впрочем, музыку все чаще слушают с помощью беспроводного протокола Bluetooth
Роботизированная коробка S tronic хорошо работает на открытой трассе, но в городе не всегда вовремя переходит на нужную ступень — совершать перестроения в плотном потоке неудобно
0 / 0

Сначала Даша села за руль Volvo - и вовсе не потому, что автомобиль приглянулся ей больше других. В поисках подходящего антуража наш фотограф загнал Volvo на берег пруда, где переднеприводный автомобиль тут же и застрял. Мужики толкают (кстати, Volvo - самый тяжелый автомобиль в тесте), а Даша рулит и спрашивает: «Это же Cross Country, почему он застрял?» А вот так, Дашенька, и застрял! Тебе, фотографу и всем читателям Авторевю повторяем еще раз: Volvo V40 Cross Country в базовой комплектации - автомобиль переднеприводный! И клиренс «легковой» - 142 мм, хотя это все равно больше, чем у других участников теста. Так что на обочину можно съезжать более-менее уверенно, но дальше - ни-ни!

Наглядные картинки облегчают пользование бортовым компьютером и мультимедиасистемой MMI
Приборы Audi красивы и хорошо читаются в любое время суток. А на центральный дисплей можно вывести массу полезной информации — от запаса хода до крупных цифр текущей скорости
Прокол колеса на Audi, равно как и на Volvo, вынуждает даму взывать о помощи, не исключено, что на безлюдной дороге: автомобили укомплектованы обычными шинами и запасками-докатками. А вот Mercedes или BMW смогут своим ходом добраться до шиномонтажной мастерской благодаря шинам Run Flat, которые позволяют ехать со скоростью 80 км/ч даже при нулевом давлении
0 / 0

Особые опасения на неровной дороге, да еще с «лежачими полицейскими», вызывал Mercedes, днище которого отделяют от земли какие-то 118 мм. А будь у нас «ашка» со спортивной подвеской - и кузов опустился бы еще на 15 мм. Никакой специальной адаптации к российским дорогам! Может, в Штутгарте теперь боятся поднимать центр тяжести, чтобы, упаси бог, не повторился конфуз с самым первым Мерседесом А-класса, получившим прозвище «перевертыш»? Нет-нет, это исключено: нынешний Mercedes A-класса - это уже не высокий однообъемник с сэндвич-полом, а «классический» хэтчбек. И, как выяснилось, не самый удобный.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи