Эксклюзивный заказ: Rolls-Royce Sweptail в стиле двадцатых годов
На конкурсе элегантности Villa d’Este концерн BMW выступил на всех фронтах: помимо купе восьмой серии и электроскутера Concept Link, здесь показали еще и необычное купе Rolls-Royce Sweptail. Правда, инициатива в создании этого эксклюзивного автомобиля исходила не от самой компании, а от частного заказчика.
Его имя, понятное дело, не называется, но в фирме говорят о нем как о знатоке и коллекционере автомобилей, яхт и самолетов, а еще он неплохо разбирается в старых моделях британской марки. По легенде, он обратился в Rolls-Royce еще в 2013 году с идеей построить уникальную машину со стилистическими элементами прежних автомобилей марки. В частности, ему хотелось, чтобы хвост машины сужался так же, как у некоторых Роллсов двадцатых и тридцатых годов. Отсюда и название автомобиля — Sweptail, то есть swept tail, «изогнутый хвост». Еще одно требование — стеклянная крыша, хотя в довоенные годы такую опцию не предлагали.
Облик машины создавался под руководством главного дизайнера марки Жиля Тейлора и при постоянном участии заказчика. На постройку машины ушла пара лет, за основу взяли серийную двухдверку Rolls-Royce Phantom Coupe длиной 5,6 м (ее производство прекращено прошлой осенью), при этом техническая часть осталась стандартной — это атмосферник V12 объемом 6,75 л и шестиступенчатый «автомат».
Получившийся Sweptail хоть и похож на донорское купе, но практически все внешние панели сделаны заново. Изменено оформление передка, на корме — небольшой люк, ведущий в багажный отсек. Огромная решетка радиатора представляет собой единую деталь, отлитую из алюминия и отполированную вручную. Даже британский регистрационный номер 08 спереди и сзади представляет собой единое целое с автомобилем!
Огромное купе может принять на борт только двух седоков: задний диван демонтирован, вместо него — ложе для саквояжа. Салон отделан ценными породами дерева, с передней панели исчезли почти все второстепенные кнопки и рукоятки, зато в консоль встроен охлаждаемый отсек для бутылки шампанского и двух бокалов. Наконец, за дверями в бортах встроены выдвижные боксы из углепластика и кожи, в которые можно спрятать ноутбук.
Цена вопроса не разглашается, но на конкурсе элегантности появились слухи о том, что Rolls-Royce Sweptail обошелся заказчику в десять миллионов фунтов стерлингов. То есть, несмотря на серийную основу, это один из самых дорогих новых автомобилей в мире! А еще необычное купе ознаменовало возвращение марки Rolls-Royce к изготовлению эксклюзивных машин по индивидуальным дизайн-проектам, ведь в последние годы максимум, на что мог рассчитывать взыскательный заказчик, это особый пошив салона в рамках программы Bespoke. Так что десять миллионов наверняка не предел. То ли еще будет...