Электрический пикап Rivian R1T: до 640 км на одной зарядке
Пикап на электротяге? Идея уже не нова: прототипы таких автомобилей показали компании Havelaar и Workhorse, разработку ведет фирма Bollinger, да и Tesla рассказала о планах по выпуску электрического грузовичка. А теперь к гонке присоединилась компания Rivian из штата Мичиган, причем шансы стать пионером в выводе подобных автомобилей на рынок у нее немалые.
Интересно, что Роберт Джозеф Скериндж основал фирму Rivian в 2009 году с другой целью: он планировал выпустить легковой автомобиль ценой около 20 тысяч долларов, который смог бы проезжать 100 километров на одном галлоне (3,8 л) топлива. Потом компания переориентировалась на беспилотники, а два года назад заявила о разработке электрического пикапа и внедорожника. Для этих моделей Скериндж даже придумал и запатентовал новый термин EAV — Electric Adventure Vehicle, то есть «электромобиль для путешествий».
Первым представлен пикап Rivian R1T. При длине 5475 мм и ширине 2015 мм это одноклассник таких среднеразмерных траков, как Ford Ranger и Chevrolet Colorado. В толпе электропикап не затеряется благодаря нетривиальному дизайну работы Джеффа Хаммонда: Rivian запоминается вертикальными прожекторами ближнего и дальнего света, а также «опоясывающим» блоком габаритных огней.
В основе пикапа лежит так называемый «скейтборд» — оригинальная платформа, у которой моторы, аккумуляторы, электротехника и почти все элементы ходовой части расположены ниже верхней кромки колес. То есть теоретически на эту «тележку» можно установить любой кузов: компоновочных ограничений минимум. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, Rivian R1T уже «в базе» имеет адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны в качестве упругих элементов. В стандартном положении дорожный просвет насчитывает 200 мм, но его можно увеличить аж до 360 мм. При этом пикап сможет преодолевать брод метровой глубины и заезжать на 45-градусный подъем.
Платформа-скейтборд позволила разместить в кузове множество багажных емкостей. Например, передний отсек (frunk, то есть front trunk) вмещает 330 литров, а его крышка снабжена сервоприводом. Под задним диваном имеется 95-литровый ящик, а у основания задней стенки кабины поперечно размещен так называемый Gear Tunnel — бокс на 350 литров для лыж и прочих длинномеров, который имеет люки с обоих бортов машины. А под полом основного грузового отсека скрыт «задний багажник» объемом 200 литров.
В самом грузовом отсеке длиной 1400 мм и шириной 1385 мм расположены три 110-вольтовые розетки (это же американская машина!), а среди аксессуаров есть фирменные крепления для велосипедов и багажные поперечины, которые также можно установить на крышу кабины. В походном виде они могут храниться в переднем багажнике. Грузоподъемность пикапа — 800 кг, полная масса укладывается в 3,5 тонны, а еще он способен тянуть пятитонный прицеп.
Rivian R1T оснащен четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо), каждый развивает до 147 кВт (200 л.с.) в пике и работает в паре с редуктором, но номинальная отдача ограничена в зависимости от модификации. Например, у базовой версии максимальная мощность только 300 кВт (408 л.с.), а крутящий момент — 560 Нм. Такой автомобиль имеет тяговую батарею емкостью 105 кВт∙ч, заявленный запас хода — 370 км.
«Средний» вариант — это 562 кВт (764 л.с.) мощности, 1120 Нм крутящего момента и батарея емкостью 135 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — примерно 480 км. А еще это самый быстрый вариант: пикап в такой конфигурации может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) всего за три секунды! Разгон до 161 км/ч займет менее семи секунд. Наконец, предусмотрена дальнобойная топ-версия, у которой аккумуляторы имеют емкость 180 кВт∙ч: дополнительная батарея установлена на месте 95-литрового отсека под задним сиденьем. Заявленный пробег на одной зарядке — более 640 км! Но совокупная мощность электромоторов ограничена на уровне 522 кВт (710 л.с.), а разгон до 97 км/ч из-за увеличенной массы занимает 3,2 с. Максимальная скорость у всех версий одинаковая: 201 км/ч.
Сколько будет заряжаться такая батарея? От бытовой розетки — очень долго: компания даже не приводит такие данные. Но зарядить Rivian можно от терминала мощностью до 160 кВт. В этом случае всего за полчаса получится восполнить запас электричества для броска на 320 км. К слову, совершать дальние поездки должен помочь трассовый автопилот: по заявлению компании, набор камер, датчиков, радаров и лидара сможет вести пикап по хайвею без вмешательства водителя, даже не требуя держать руки на руле.
Мировая премьера электропикапа Rivian R1T состоится на днях в рамках автосалона в Лос-Анджелесе. Там же покажут и родственный внедорожник Rivian R1S, информацию о котором пока держат в секрете. Что дальше? Компания обещает начать производство своих «электромобилей для путешествий» в конце 2020 года и достраивает собственный завод в городе Нормал (штат Иллинойс). С ценами пока нет полной определенности. Заявлено, что базовый пикап будет стоить 61500 долларов — это на 3500 меньше, чем просят за начальный лифтбек Tesla Model S 75D! Но при этом компания обещает начать поставки таких модификаций только через полгода после старта продаж остальных версий. А вот их цены могут быть гораздо выше стартовой. Тем не менее заказы с первоначальным взносом 1000 долларов уже принимаются.