Workhorse W-15: большой электропикап из Америки с удлинителем хода
Американская компания Workhorse уже почти двадцать лет выпускает развозные фургоны, а теперь выходит на рынок пикапов. Да не простых, а гибридных: представленный полноразмерный пикап Workhorse W-15 имеет бензоэлектрический силовой агрегат с возможностью подзарядки тяговой батареи.
Гибридный фургон Workhorse
Сами по себе гибридные пикапы уже не новость: еще в 2008 году появились Chevrolet Silverado и GMC Sierra с мотором V8 6.0 и сложным электромеханическим вариатором. Сейчас новые поколения этих моделей также имеют гибридные модификации, но с более простыми силовыми агрегатами (так называемые мягкие гибриды). Однако силовая установка «рабочей лошадки» (именно так переводится Workhorse) сложнее и интереснее!
На каждой оси установлен отдельный электромотор мощностью 230 л.с. каждый. А под длинным капотом размещен «удлинитель хода» — установленный поперечно двухцилиндровый моторчик от макси-скутера BMW C650GT. Двигатель объемом 647 «кубиков» развивает 60 л.с. и приводит генератор, который подзаряжает тяговую батарею емкостью 60 кВт∙ч. Правда, разработчики говорят, что снизили реально используемую емкость до 40 кВт∙ч ради увеличения ресурса. Пробег на чистом электричестве достигает 130 км. Сама батарея спрятана под полом, между лонжеронами рамы, и набрана из цилиндрических литий-ионных элементов Panasonic 18650 «пальчикового» формата — такие же до последнего времени использовались на электромобилях Tesla.
Едва ли не самое удивительное в этом проекте то, что машина не переделана из серийного пикапа, а построена на оригинальном шасси с независимой пружинной подвеской спереди и сзади. Хотя кабина серийная: если присмотреться внимательно, видно, что она заимствована у Chevrolet Silverado. Правда, интерьер свой — но, право, лучше бы и его взяли у донора: внутри Workhorse W-15 производит впечатление самоделки.
Интересно, что гибридный пикап получился даже немного легче того же Silverado: в снаряженном состоянии он весит 2270 кг, хотя грузоподъемность примерно та же — одна тонна. Снижению веса способствовало использование углепластика для переднего оперения и стенок грузового отсека. Единственное, в чем гибридный пикап сильно уступает бензиновому аналогу, — это возможности буксировки: Workhorse может тянуть прицеп массой не более 2200 кг против 4309 кг у Silverado.
Создатели адресуют Workhorse W-15 исключительно корпоративным покупателям — например, разнообразным ремонтным службам. Поэтому пикап оборудован розеткой для подключения внешнего электрооборудования мощностью до 7,2 кВт. Этим же объясняется и выбор безальтернативного варианта кабины: по данным фирмы, именно компактные двухрядные кабины пользуются наибольшим спросом в корпоративных парках.
В компании утверждают, что W-15 будет выгодной покупкой: по их расчетам, при 12-летней эксплуатации и ежегодном пробеге 25 тысяч миль (40 тысяч км) стоимость владения будет на 40% ниже, чем у бензинового «трака» — $45101 против $79751. Компания Workhorse рассчитывает наладить производство пикапов к концу 2018 года и надеется продавать до десяти тысяч машин ежегодно по цене 52500 долларов.