Пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra — вновь с гибридным приводом
Концерн General Motors объявил о выпуске ограниченной партии полноразмерных пикапов с гибридной силовой установкой eAssist: в этом году будет сделано 500 экземпляров модели Chevrolet Silverado и 200 близнецов GMC Sierra.
Это уже третья попытка джиэмовцев внедрить гибридный привод на больших пикапах. Впервые он появился на машинах позапрошлого поколения (GMT800) в 2004 модельном году. В GM громко заявляли о «параллельном гибриде», но по сути это был гибрид «мягкий»: встроенный между двигателем V8 5.3 и коробкой передач стартер-генератор отвечал за повторный запуск мотора после остановки машины и запасал рекуперативную энергию в трех дополнительных свинцово-кислотных аккумуляторах под задним сиденьем (гибридные пикапы выпускались только с «длинными» кабинами).
Джиэмовцы рекламировали автомобили как источник электроэнергии для кемпинга или привода вспомогательных устройств: с этой целью в кузове были установлены два дополнительных электроразъема. Несмотря на декларированную экономию топлива в 15%, машины, что называется, «не пошли» — и в конце концов вернулись производителю по процедуре обратного выкупа.
На пикапах следующего поколения GMT900 джиэмовцы использовали более продвинутую и сложную схему Two-Mode Hybrid: два электромотора мощностью по 60 кВт и электромеханический вариатор с четырьмя фиксированными передачами (совместная разработка с концерном DaimlerChrysler). Пикапы Chevrolet Silverado 1500 Hybrid и GMC Sierra 1500 Hybrid с силовым агрегатом пиковой мощностью 384 л.с. (из них 337 л.с. обеспечивала бензиновая «восьмерка» 6.0) могли передвигаться как в комбинированном режиме, так и только на электротяге. Фирма обещала «электрическую» максималку 48 км/ч, но в реальной жизни скорость редко превышала 15 км/ч.
В 2013 году программа Two-Mode Hybrid была свернута: покупатели не торопились расставаться с дополнительными тремя тысячами долларов во имя «паспортной» 11-процентной экономии топлива.
А теперь гибридные Chevrolet Silverado и GMC Sierra возвращаются — пока только в Калифорнию. И опять в виде «мягких» гибридов, то есть с джиэмовской системой BAS eAssist, которая включает мотор-генератор пиковой мощностью 15 кВт, литий-ионную батарею емкостью 0,45 кВт∙ч, инвертор с жидкостным охлаждением и адаптированный «софт» от гибридного хэтчбека Chevrolet Volt.
Электромотор заведует системой старт-стоп, а при разгонах и повышенных нагрузках отдает до 13 л.с. и 60 Нм в помощь бензиновой «восьмерке» 5.3 (360 л.с.). В результате GM обещает снижение расхода топлива на 9%: 11,8 л/100 км в смешанном цикле ЕРА против 13,0 л/100 км у базовых пикапов с таким же восьмиступенчатым «автоматом». Зато наценка за гибридный довесок совсем небольшая — всего 500 долларов.
Но во имя чего весь этот гибридный цирк со смехотворным реальным эффектом? Это все жесткие экологические нормы штата Калифорния. Они заставляют производителей снижать средний расход топлива по модельному ряду. Поэтому присутствие гибридных пикапов в гамме — по сути номинальное. При этом в настоящей экономии на топливе с нынешними ценами на нефть американцы пока не заинтересованы. Например, те же джиэмовцы не собираются в обозримом будущем оснащать легкие версии пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra дизельными двигателями, хотя на тяжелых модификациях и конкурирующих грузовичках Ford F-150 и Ram 1500 они применяются.