Электромикроб: в Детройте представлен минивэн Volkswagen I.D. Buzz
Ретрофутуризм — это как раз про концептуальный I.D. Buzz. По сути, перед нами дальнейшее развитие прошлогоднего шоу-кара Budd-e, показанного на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. А по названию понятно, что I.D. Buzz — ближайший родственник перспективного электромобиля Volkswagen I.D. Обе машины построены на модульной платформе MEB, которая ляжет в основу всех электро-Фольксвагенов, а точнее — на ее растянутой версии MEB-XL. Длина вэна без малого пять метров, примерно как у стандартного микроавтобуса Volkswagen Caravelle, а колесная база лишь чуть уступает длиннобазной Каравелле — аж 3,3 метра!
Внешность концепта решена в стиле классических заднемоторных микроавтобусов Volkswagen T1 пятидесятых годов: двухцветная окраска с белым верхом, галочка «воротничка» под лобовым стеклом. Хотя все переработано в духе времени. Светодиоды не только в фарах: они же подсвечивают фольксвагеновскую эмблему на носу и выштамповки на бортах. Приближающегося владельца машина приветствует настоящим световым шоу!
Концептуальный вэн оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 369 л.с., позволяющими набрать 100 км/ч за пять секунд. Под полом расположена тяговая батарея емкостью 111 кВт∙ч (для сравнения: самый большой аккумулятор на Теслах имеет емкость 100 кВт∙ч). Прогнозируемый запас хода около 600 км по оптимистичному европейскому циклу NEDC и около 430 км по более реалистичной американской методике EPA.
Но модульная платформа позволяет скомпоновать и другие варианты силовой установки: фольксвагеновцы упоминают об альтернативе в виде единственного мотора мощностью 268 л.с., расположенного сзади, и батареи емкостью 83 кВт⋅ч.
Само собой, концепт снабжен системой автопилота. Другие фишки — проекционный дисплей, выводящий картинку «дополненной реальности» на лобовое стекло, и выдвигающийся из передней панели прямоугольный руль с сенсорными областями. С них можно управлять той самой системой дополненной реальности, режимами трансмиссии или поворотниками.
В шестиместном салоне с трехрядной компоновкой получится устроить мобильный офис, развернув кресла второго ряда спинками вперед и установив столик (как на серийных Мультивенах). А можно вовсе демонтировать второй ряд, развернув вместо этого передние кресла. Отделка дверей — из металлизированного материала, напоминающего кожу, а на полу — белая береза. Кстати, подсветка салона меняется в зависимости от режима движения: когда машиной управляет водитель, она по-деловому белая, а при включении автопилота переходит на более теплые оттенки.
Перспективы? Весьма отдаленные. Даже серийный хэтчбек Volkswagen I.D. появится не раньше 2020 года, а минивэн если и доберется до конвейера, то гораздо позже.