Электроседан Fisker EMotion окажется дешевле аналогичной Теслы
Хенрик Фискер старается поддерживать интерес к своему новому проекту EMotion и периодически выкладывает в интернет дополнительные фотографии и сведения о машине. Например, на днях он обнародовал еще три тизера, причем изображенный на них электроседан выглядит иначе, нежели на прошлогодних снимках. Общая архитектура передка прежняя, но второстепенных вырезов и подштамповок стало меньше, и облик теперь гармоничнее. Появились дополнительные секции фар, а основные блоки напоминают кошачьи глаза с узкими «зрачками» поворотников посередине. Черное «пятно» в центре бампера скрывает лидар для системы автопилота, разработкой которой для Фискера занимается сторонняя компания.
Концепция седана Fisker EMotion, впрочем, не изменилась: это четырехместный электромобиль с кузовом из алюминия и углепластика, подъемными дверями типа «крыло бабочки» и революционными суперконденсаторами на основе графена. Их главное преимущество перед обычными аккумуляторами — очень высокая скорость зарядки и разрядки. Теперь в компании предоставили точные данные: чтобы проехать 100 миль (161 км), седану нужно провести у фирменного зарядного устройства UltraCharger всего девять минут! Например, зарядник Supercharger у Теслы за это же время обеспечит только 60 миль (97 км) пробега.
Fisker EMotion с новой внешностью
Рекордным должен стать и запас хода на одной зарядке: 400 миль, то есть 644 км! Та же Tesla Model S P100D с самым большим аккумулятором на 100 кВт∙ч даже по либеральному циклу NEDC способна проехать 613 км, а в реальности около 500 км. Заявленная максимальная скорость — 259 км/ч. А еще компания обещает систему кругового обзора и легкие колеса фирмы Dymag из углепластика и алюминия.
Fisker EMotion со старой внешностью
Наконец, Фискер объявил начальную цену электроседана: 129900 долларов. Недешево, но все-таки на десять тысяч меньше, чем просят за топовый седан Tesla Model S. Зато такую Теслу уже давно можно купить, а новый Fisker EMotion рассекретят только во второй половине июня. Производство должно начаться в 2018 году, хотя прием заказов откроется 30 июня. Заявки можно будет оформлять на сайте компании, а также в шоу-румах, которых пока нет. А обслуживание автомобилей Fisker в США поручено мастерским фирмы The Hybrid Shop, которые уже давно занимаются ремонтом гибридов и электромобилей.