Ferrari 488 все еще в строю: новая версия для трек-дней
В дорожной гамме Ferrari на смену модели 488 уже давно пришел суперкар F8 Tributo. Однако гоночная карьера «четыреста восемьдесят восьмой» продолжается, и в компании подготовили новую версию для продажи. Купе Ferrari 488 GT Modificata создано на основе кольцевых болидов 488 GT3 и 488 GTE. Оно не предназначено для дорог общего пользования, но и не омологировано под какой-либо чемпионат, поэтому требования и ограничения FIA на него не распространяются.
Кузов почти целиком сделан из углепластика, хотя крыша и некоторые мелкие детали алюминиевые. Аэродинамическое оперение сконфигурировано таким образом, чтобы баланс прижимной силы был смещен на переднюю ось, а суммарный прижим на скорости 230 км/ч эквивалентен одной тонне. Подвеска заимствована у версии GTE, а вот тормоза — у варианта GT3.
Битурбомотор V8 гоночный, без рестрикторов он выдает 700 л.с., хотя у серийного купе Ferrari 488 Pista было 720 сил. У коробки передач сохранена возможность быстрой замены пар шестерен (под конкретную трассу), сцепление — с углепластиковыми дисками. Кокпит такой же, как у гоночных болидов, есть телеметрия и комплекс V-Box, но при этом установлен второй «ковш» — для пассажира.
Тираж модели Ferrari 488 GT Modificata не назван, но покупателями могут стать только участники фирменного сообщества Ferrari Club Competizioni GT и те, кто прежде участвовал в его гоночных мероприятиях. Собственно, новая модель тоже допущена к таким клубным гонкам: например, на 2021 год уже назначены пять мероприятий Competizioni GT на самых известных трассах мира, включая Нюрбургринг.