Fiat 500 признан произведением искусства
Шестидесятилетие выпуска первого автомобильчика Fiat 500 серии 110 итальянцы отметили с помпой: фирма подготовила особую версию современной модели и провела целый ряд памятных мероприятий. А увенчалось событие объявлением Нью-Йоркского музея современного искусства о приобретении экземпляра «пятисотки» для постоянной экспозиции. Такой чести, по словам американцев, машина удостоилась за чистое выражение принципа «форма следует за функцией», логичное и экономичное использование материалов и доступность качественного дизайна для широких масс.
Действительно, сконструированная Данте Джакозой модель Fiat Nuova 500 (третье поколение фиатовских «пятисоток») стала, пожалуй, наиболее популярным Фиатом всех времен и разошлась с 1957 по 1975 год без малого четырехмиллионным тиражом. А к индексу 500 (Cinquecento) в компании возвращались еще дважды: для модели серии 170 образца 1991 года и для нынешнего семейства «пятисоток», которое включает хэтчбек, компактвэн 500L и кроссовер 500X.
Нью-Йоркский музей купил автомобиль Fiat 500 F с мягкой крышей: такие выпускались с 1965 по 1972 год. Американцы посчитали эту модификацию наиболее модернистской. Такие двухдверные машинки длиной 2970 мм, шириной 1320 мм и снаряженной массой всего 520 кг оснащались расположенным в корме рядным полулитровым двухцилиндровым моторчиком мощностью 18 л.с. в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач и в зависимости от исполнения могли разгоняться до 78—95 км/ч.
В экспозиции Нью-Йоркского музея Fiat 500 станет седьмым автомобилем. К другим шедеврам современного искусства американцы отнесли купе Cisitalia 202 GT 1946 года, армейский Willys 1952 года, Volkswagen 1959 года, родстер Jaguar E-Type (1963), болид Ferrari 641/2 (1990) и smart образца 1998 года.