Fiat 500 Spiaggina: пляжный пикап и спецверсия к юбилею

Ровно шестьдесят лет назад на итальянском рынке появился необычный автомобиль Fiat 500 Jolly, получивший среди местных народное прозвище Spiaggina, то есть «пляжный». Такие машины с открытыми кузовами без дверей в небольших количествах выпускало тогда еще независимое ателье Ghia, а через фиатовскую дилерскую сеть их продавали в Европе, Южной Африке и даже США. Отметить юбилей необычной машинки Fiat решил сразу двумя проектами.

Fiat 500 Jolly (1958 год)

Наиболее примечателен, конечно же, пикапчик, созданный силами двух сторонних ателье при поддержке Фиата. Концепция и дизайнерская проработка — заслуги фирмы Garage Italia, которая занимается переделкой серийных машин по индивидуальным заказам, а за техническую и инжиниринговую часть отвечала компания Pininfarina.

Новый Fiat 500 Spiaggina создан на основе квазикабриолета 500C, но выше поясной линии у него остались только дуга безопасности и лобовое стекло, высота которого уменьшена по сравнению с обычным «пятисотым». Есть и альтернативный вариант с низким дефлектором вместо полноценного стекла.

На месте заднего сиденья и багажника оборудован изолированный грузовой отсек с деревянным полом (как у яхт) и встроенным душем, чтобы отмыть обувь или инвентарь от пляжного песка. Вместо передних сидений установлена сплошная «лавочка» с водонепроницаемой обивкой. Однако самое интересное, что такая машина доступна для заказа! Оформить его можно у фиатовских дилеров в Европе, постройкой машин займется Garage Italia, но о цене переделки остается только догадываться.

Сам же Fiat подготовил к юбилею куда более прозаичный автомобиль. Спецверсия под названием Fiat 500 Spiaggina'58 представляет собой серийный квазикабриолет 500C с особой отделкой и декором. Из главных особенностей — шильдики, 16-дюймовые ретроколеса, хромированные корпуса зеркал, двухцветный салон, а также специальная окраска кузова Volare Blue. Такие машины будут предлагать с атмосферниками 1.2 (69 л.с.) или 900-кубовыми турбомоторами TwinAir (85 л.с.). Общий тираж составит 1958 экземпляров, и это будут самые дорогие автомобили в заводской гамме: минимум 21350 евро.

Кстати, за одиннадцать лет производства у ретрокара Fiat 500 вышло уже 30 специальных комплектаций, выпущенных ограниченным тиражом. И останавливаться итальянцы не собираются.

Рекомендованные статьи