Fiat готовит конкурента Дастеру?
Неофициальный ресурс Fiat Group World сообщил сенсационную новость: через пару лет на рынок выйдет бюджетный кроссовер Fiat, созданный по рецепту модели Dacia/Renault Duster! Официальное объявление об этом якобы будет сделано в ближайшее время. Впрочем, издание остерегается утверждать это со 100-процентной уверенностью. Однако ссылается при этом на «людей со знанием вопроса» и сербскую прессу. Почему сербскую?
Дело в том, что новая модель должна оживить деятельность завода FCA Srbija в Крагуеваце. Предприятие, известное в прежние времена под именем Crvena Zastava, в 2008 году было на две трети выкуплено Фиатом, а оставшаяся доля принадлежит сербскому государству. Поначалу здесь выпускали хэтчбеки Fiat Panda и Punto Classic, а затем единственной моделью стал микровэн Fiat 500L (на заглавном фото).
Дела у этого однообъемника идут неважно — впрочем, как и у всего сегмента таких машин. За первые шесть месяцев этого года покупателей нашли 37 тысяч автомобилей Fiat 500L — на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом завод FCA Srbija имеет плановую мощность 185 тысяч автомобилей в год. На нем трудятся 2400 человек, что немало даже для 200-тысячного Крагуеваца. Более того, завод приносит Сербии 8% экспортных поставок в денежном выражении. Понятно, что загруженность предприятия крайне важна как для концерна FCA, так и для государства.
Первым шагом к оживлению производства должна стать гибридная версия микровэна с предварительным названием Fiat 550L — ее дебют ожидается буквально на днях. Но поднять производительность завода хотя бы до 150 тысяч машин ежегодно такая модификация явно не в силах. Коренным образом изменить ситуацию может только востребованная модель — например, кроссовер класса В+. Причем не «полупремиальный» Fiat 500X, технический близнец паркетника Jeep Renegade, а доступная модель наподобие Дастера.
Интересно, что появление такого кроссовера не очень согласуется с объявленным в июне планом развития концерна, однако на деле бюджетный паркетник мог бы поправить дела Фиата в Европе (особенно Восточной) и усилить позиции, например, на латиноамериканском рынке. За примером далеко ходить не надо: наряду с различными модификациями гламурной «пятисотки» Fiat выпускает в Турции и Бразилии бюджетные модели Tipo, Mobi и Argo. Недорогой паркетник, который, как утверждается, имеет кодовый индекс «Tipo 601», мог бы с успехом дополнить эту линейку.
Ожидается, что FCA объявит о своих планах в отношении сербского завода уже на этой неделе. Впрочем, даже если слухи верны, в России такой кроссовер мы едва ли увидим: без локальной сборки на конкуренцию с Дастером и Кретой рассчитывать не стоит.