Fiat прекратил производство моделей Viaggio и Ottimo
Концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles) отправляет в отставку еще две модели на платформе Compact US Wide, первенцем которой стала Alfa Romeo Giulietta. Седан Viaggio и хэтчбек Ottimo — ближайшие родственники моделей Dodge Dart и Chrysler 200, которые были сняты с производства еще в прошлом году.
Поскольку марка Dodge не представлена в Китае, на местный рынок слегка видоизмененный Dart вывели в 2013 году под брендом Fiat. Впрочем, без особого успеха. За первый полный год продаж четырехдверный Viaggio и примкнувшая к нему пятидверка Ottimo разошлись тиражом 70 тысяч экземпляров, через год продажи упали более чем вдвое, до 30 тысяч, а в прошлом году удалось реализовать лишь 13 тысяч машин. Результат для Поднебесной смехотворный, что и предопределило судьбу моделей.
Самая большая проблема в том, что совместное предприятие GAC FCA построило для выпуска моделей Viaggio и Ottimo в городе Чанша завод мощностью 140 тысяч автомобилей в год. И оптимистично пообещало, что вторая очередь завода увеличит производительность вдвое. Недавно практически пустующие мощности частично загрузили выпуском кроссоверов Jeep Cherokee, а по логике здесь же должны наладить обещанный выпуск автомобилей Alfa Romeo — седанов Giulia и кроссоверов Stelvio.
Fiat же в очередной раз покидает китайский рынок. В продаже пока остается лишь крошечный ретрокар Fiat 500, который из-за логистики и импортных пошлин стоит непомерно дорого: минимум 24700 долларов против 14600 за базовые Fiat Viaggio и Ottimo. Впрочем, для концерна FCA вывод с рынка бренда Fiat, занимающего сейчас в местном рейтинге популярности 88-е место, стало единственным выходом. Зато в Китай вернулась марка Alfa Romeo: продажи автомобилей через онлайн-магазин начались на прошлой неделе.