Фирма Kiira Motors из Уганды готовит массовые электромобили

Какая из африканских стран самая автомобильная? ЮАР, где находятся полноценные заводы многих глобальных производителей, включая Mercedes-Benz и BMW? В Уганде думают по-другому. Здешний кабинет министров на днях выделил 24 миллиарда местных шиллингов (примерно 6,5 миллиона долларов) компании Kiira Motors на строительство в стране автозавода, который станет «передовой позицией африканских инноваций в промышленности». Это, кстати, только первый транш правительственных денег: всего на проект планируют истратить 40 миллионов долларов, а выход завода на полную мощность ожидается через четыре года.

Корни компании Kiira Motors уходят в 2007 год, когда группа преподавателей и студентов факультета технологии Университета Макерере приняла участие в конкурсе на разработку пятиместного подзаряжаемого гибридного автомобиля для индийского рынка. Результатом стал неказистый двухместный автомобильчик Kiira EV с 26-сильным электромотором, способный разгоняться до 100 км/ч и проезжать на одной зарядке 80 км.

Kiira EV

В 2014 году появился второй автомобиль — двухдверный седан Kiira EV Smack длиной 4900 мм с последовательной гибридной установкой, 107-сильным электромотором, максимальной скоростью 140 км/ч и разгоном до 60 км/ч за 10,6 с. И — с диковатой «улыбочкой» фальшрадиаторной решетки, которая позже перекочевала на третью машину — первый африканский «солнечный» электробус Kayoola образца 2016 года.

К тому времени фирма Kiira Motors уже на 95% принадлежала государственным структурам, а в конце 2015 года в кабинет министров был представлен бизнес-проект развития местного автопрома. Который неторопливые африканские чиновники одобрили только сейчас. Впрочем, еще раньше положительную экспертную оценку проекту дала немецкая технологическая группа RLE International — скорее всего, именно это стало главным аргументом для угандийских министров.

Автобус Kayoola

Некоторый свет на суть проекта проливают производственные планы. Первоначально компания Kiira Motors намерена выпускать автобусы, потому что для них проще найти комплектующие местного производства. Кроме них в планах есть седаны, кроссоверы, легкие и средние грузовики ценой от 25 до 35 тысяч долларов — как с традиционным двигателем внутреннего сгорания, так и электрические. Машинокомплекты будут поступать от «ведущих мировых производителей» (судя по цене готовой продукции — китайских), а местные поставщики комплектующих займутся производством бамперов, сидений, тормозных колодок, крепежа и бортовой электроники.

В итоге «передовые африканские инновации» на деле, скорее всего, сведутся к организации очередного сборочного производства китайской техники. Впрочем, если дело выгорит, завод обеспечит занятость от 900 до 2000 человек, а местный автопарк пополнится новыми машинами. Ведь сейчас Уганда импортирует ежегодно 45 тысяч автомобилей, 85% которых — подержанная техника.

Рекомендованные статьи