Ford Focus обзавелся двигателями российской сборки
Собственный моторный завод совместное предприятие Ford Sollers запустило в сентябре прошлого года. С октября локализованные двигатели начали устанавливать на хэтчбеки и седаны Ford Fiesta челнинской сборки, в январе российские моторы появились на соплатформенных кроссоверах Ford EcoSport, а теперь очередь дошла до Фокуса, производство которого ведется во Всеволожске под Санкт-Петербургом.
В Татарстане производят бензиновые четырехцилиндровые атмосферники 1.6 семейства Duratec с алюминиевым блоком цилиндров и распределенным впрыском. Помимо непосредственно сборки, на заводе проводится механическая обработка коленчатых валов, головок и блоков цилиндров. Есть и локализованные компоненты: из российского сырья сделаны отливки коленвалов, отливки блоков цилиндров и головок блока цилиндров, крышки коренных подшипников, свечи зажигания, а с этого года — еще и поршни. Итоговая степень локализации (с учетом затрат на производство) — 45%.
На Focus, как и на Фиесту, устанавливают моторы в трех степенях форсировки: 85, 105 или 125 л.с. (у Фиесты третий вариант настроен на мощность 120 л.с.). Наименее мощные Фокусы сейчас стоят как минимум 774 тысячи рублей, 105-сильный вариант предлагается за 910 тысяч, а с мотором мощностью 125 л.с. — 945 тысяч рублей. Турбомоторы 1.5 Ecoboost для самых дорогих версий Фокуса по-прежнему будут импортировать с предприятия в Румынии.
Моторный завод в свободной экономической зоне Алабуга рассчитан на выпуск 105 тысяч двигателей в год (с перспективой увеличения мощности до 200 тысяч). Но пока объем производства гораздо ниже. Ведь Fiesta за семь месяцев прошлого года (продажи начались в июне) нашла только 5545 покупателей. Для сравнения: Hyundai Solaris расходился тиражом 9—10 тысяч автомобилей в месяц. Успехи ЭкоСпорта еще скромнее результатов Фиесты: 3924 машины за весь год. Ford Focus же за этот период нашел 11096 покупателей, из которых 85% выбрали версии с мотором 1.6. В сумме в прошлом году у нас было реализовано 18,5 тысячи автомобилей Ford с атмосферниками 1.6. В этом году продажи Фордов подросли, но загрузка моторного завода все равно низкая — примерно 25%.