Грузовое обозрение: возобновление производства в Елабуге, новая версия малотоннажника МАЗ-JAC и прочее
На заводе в Елабуге, где некогда выпускались автомобили Ford Transit, все же планируется возобновление производства малотоннажных грузовичков. Сообщается, что до конца года с конвейера предприятия начнут сходить автомобили полной массой 2,5 и 3,5 тонны бескапотной и полукапотной компоновок.
Более того, представлены они будут под маркой Соллерс. Ясно, что речь идет о сборке уже известных моделей — скорее всего, китайских. Каких именно, пока не сообщается — впрочем, на этот счет мы уже высказывали свои мысли.
Белорусский МАЗ продолжает расширять гамму малотоннажников на базе китайского JAC. Только что он первым показал изотермический фургон производства дочерней Купавы на шасси МАЗ-3650. Отдельный кузов объемом 16 м³ и грузоподъемностью 900 кг изготовлен из сэндвич-панелей с утеплителем из пенополиуретана. Толщина панелей на полу — 55 мм, на дверях — 42, на стенках и крыше — 33 мм. Эта надстройка не новинка для Купавы: подобные кузова длиной 3,8 метра серийно устанавливались на Citroеn Jumper.
Специализированная выставка GaLaBau известна не очень широко. Она посвящена садоводству, озеленению, ландшафтному дизайну и смежным аспектам. Неудивительно, что активным участником выставки выступает грузовой Мерседес со своей серией Unimog. Ведь именно такие работы — основное ее предназначение. Нового в показанных машинах немного, и относится оно только к тяжелым моделях. Во-первых, теперь машины получили промежуточную длину базы 3150 мм. Во-вторых, у них опционально появилась задняя гидропневматическая подвеска, обеспечивающая постоянный уровень при движении и облегчающая замену навесных агрегатов.