Ford Focus RS Edition — теперь с «самоблоком» и режимом дрифта
Хэтчбек Ford Focus RS третьего поколения уже собрал богатый урожай восторгов. Сбалансированное шасси, мощный турбомотор EcoBoost 2.3 (350 л.с.), шестиступенчатая механическая коробка передач и полный привод с индивидуальными многодисковыми муфтами GKN в приводе задних колес, которыми реализовано управление вектором тяги, сделали его любимцем европейских энтузиастов. А на автосалоне во Франкфурте фордовцы представили еще более радикальную версию Focus RS Edition.
Главное отличие от обычных «эрэсок» — самоблокирующийся дифференциал Quaife в приводе передних колес. Вообще-то система стабилизации машины и так способна «прикусывать» тормозами буксующее колесо, заправляя машину в поворот, но честный механический «самоблок» должен помочь реализовать тягу еще эффективнее.
Кроме того, Focus RS Edition обзавелся дополнительным режимом работы ездовой электроники. Это launch control, помогающий максимально эффективно разогнаться с места. Хотя паспортное время разгона до 100 км/ч осталось прежним — 4,7 секунды. А режим Drift Mode был реализован и прежде, но «самоблок» должен сделать его еще эффективнее. Гораздо привычнее такой режим на дорогущих суперседанах Mercedes-AMG E 63 или BMW M5, которые имеют «основной» задний привод. Но уникальность Фокуса в том, что у него постоянный привод — передний!
Отличить особый Focus RS от обычного почти невозможно. Помогут нюансы: черные корпуса зеркал и заднее антикрыло, отделка салона углепластиком и ярко-синие вставки в салоне. Также версии Edition положены кресла Recaro с интегрированными подголовниками и отверстиями для гоночных ремней, обычно доступные лишь в виде опции. Кстати, цвет предлагается один единственный: это родной для Фокуса RS неоново-синий колер. Версия Edition будет на 10% дороже обычного Фокуса RS в базовой комплектации, который стоит в Европе от 40675 евро.