Фургоны LDV возвращаются в Ирландию и Великобританию
Марка LDV (Leyland DAF Vans) получила известность в России в первую очередь благодаря модели Maxus и истории с Группой ГАЗ, произошедшей в 2006 году. Тогда российский автогигант приобрел контрольный пакет акций дышащего на ладан английского изготовителя за 40 с небольшим миллионов долларов — и вложил в расширение производства еще 100. В Англии предполагался выпуск 15 тысяч автомобилей ежегодно. В России же началась крупноузловая сборка Максусов, которая в дальнейшем должна была перерасти в производство полного цикла мощностью до 50 тысяч машин в год. Считалось, что к 2012-му такие фургоны полностью вытеснят Газели и Соболи. Но из-за кризиса 2008 года грандиозные планы не осуществились.
В конце 2009-го Группа ГАЗ уступила контрольный пакет LDV китайскому концерну SAIC, который поступил с английской компанией радикально: все оборудование было демонтировано и перевезено на площадку под Шанхаем. И уже в 2011 году появился Maxus V80 — по сути тот же Maxus со слегка подретушированной внешностью. А теперь такие машины под названием LDV V80 начинают продавать на исторической родине — в Великобритании и Ирландии. Вот какой «круговорот LDV в мире» получился. Что же это за автомобили?
Марка LDV (Leyland DAF Vans) получила известность в России в первую очередь благодаря модели Maxus и истории с Группой ГАЗ, произошедшей в 2006 году. Тогда российский автогигант приобрел контрольный пакет акций дышащего на ладан английского изготовителя за 40 с небольшим миллионов долларов — и вложил в расширение производства еще 100. В Англии предполагался выпуск 15 тысяч автомобилей ежегодно. В России же началась крупноузловая сборка Максусов, которая в дальнейшем должна была перерасти в производство полного цикла мощностью до 50 тысяч машин в год. Считалось, что к 2012-му такие фургоны полностью вытеснят Газели и Соболи. Но из-за кризиса 2008 года грандиозные планы не осуществились.
В конце 2009-го Группа ГАЗ уступила контрольный пакет LDV китайскому концерну SAIC, который поступил с английской компанией радикально: все оборудование было демонтировано и перевезено на площадку под Шанхаем. И уже в 2011 году появился Maxus V80 — по сути тот же Maxus со слегка подретушированной внешностью. А теперь такие машины под названием LDV V80 начинают продавать на исторической родине — в Великобритании и Ирландии. Вот какой «круговорот LDV в мире» получился. Что же это за автомобили?
На английском рынке доступны фургоны в двух вариантах длины с кузовом объемом до 11,6 кубометра, а также шасси с кабиной. Полная масса — от 3,2 до 3,5 тонны. Под капотом — турбодизель 2.5, разработанный итальянской компанией VM Motori, с отдачей 136 л.с. и 330 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».
Цена в Великобритании — от 33 тысяч долларов за маленький фургон, что по нынешнему курсу составляет… 2,5 миллиона рублей. Впрочем, в России LDV V80 продавать не планируют.