Geely и Volvo разработали кроссовер-смартфон Lynk&Co модели 01
Тренируйте дикцию: новый бренд, который создан под крылом корпорации Geely для покорения Запада, называется Lynk&Co. «Гиперссылка и компания»? Разработчики говорят, что намеренно старались уйти как можно дальше от традиционных автомобильных названий, а вместо этого ориентировались на бренды модного бизнеса: Abercrombie&Fitch, H&M, Dolce&Gabbana. Для главной целевой аудитории — городской молодежи поколения миллениалов — этот мир ближе и понятнее, чем автомобильный. Имя Lynk как более яркий вариант слова link (интернет-ссылка) должно отражать главную ценность нового времени — связь. А Co — это не «компания», а «контраст», «кооперация» и интернациональное понятие cool.
На этом креатив не заканчивается, модели будут носить незатейливые названия: 01, 02, 03 и так далее. Разработчики бренда говорят, что вообще не тестировали восприятие этих названий на фокус-группах — чтобы по-настоящему быть не такими, как все.
Чем-то напоминает подход компании Tesla, не правда ли? Соль в том, что Lynk&Co предлагает еще более неформальный подход к разработке, продаже, владению и обслуживанию автомобилей. Все — через интернет. Автомобили планируется продавать либо через онлайн-магазины, либо через собственные бутики в торговых центрах. Передача машины покупателю и взаимодействие при техническом обслуживании — через курьерские службы с доставкой «к дверям клиента». Причем цель — привозить автомобиль в день покупки.
«Наша индустрия десятилетиями успешно совершенствовала дизайн и технологии, однако это не касалось системы дистрибуции и владения автомобилями. Нужды клиентов драматически изменились, и настало время заново изобрести эту модель для современной мобильности и образа жизни», — сказал на презентации в Гётеборге вице-президент бренда Lynk&Co Ален Виссер, бывший топ-менеджер компаний Volvo и GM.
Lynk&Co 01
Отказ от дилерской сети, по словам Виссера, — главный залог быстрого вывода на рынок нового бренда. Однако без сервисных центров обойтись будет сложно, поэтому Lynk&Co планирует использовать мощности сервисной сети Volvo, которая широка и в Европе, и в Америке, и в Китае.
Кроме того, Lynk&Co собирается не только продавать автомобили, но и распространять их по системе, напоминающей каршеринг, — в долгосрочное пользование за определенную абонентскую плату. Кроме того, машины будут постоянно подключены к сети Интернет, а их мультимедийная система создана в форме открытой платформы с возможностью установки приложений, разработанных сторонними компаниями. Клише «смартфон на колесах» в наше время примеряет на себя почти любой новый автомобиль, однако Lynk&Co с подобными возможностями персонализации обещает приблизиться к этому понятию больше других.
Lynk&Co 01
В создании новой цифровой платформы — как для самого автомобиля, так и для бизнес-модели бренда Lynk&Co — Geely привлекла фирмы Microsoft (отвечал за мультимедийную систему), Ericsson (разработка облачного сервиса) и Alibaba (система онлайн-взаимодействия с клиентами). Автомобильный «хард» разработала, как не сложно догадаться, компания Volvo.
Первенцем линейки станет кроссовер Lynk&Co 01, но на презентации в Гётеборге был показан также концептуальный седан, который дает представление о модели 02, довольно похожей на электромобиль Tesla Model 3.
Lynk&Co 01
Все автомобили Lynk&Co будут построены на основе компактной платформы CMA, которая разработана в Гётеборге силами созданного в 2013 году СП CEVT (China Euro Vehicle Technology) с половинным участием компаний Volvo и Geely. Свое видение машин на этой платформе Volvo показала этой весной, когда дебютировали концепт-кроссовер и лифтбек, предвещающие новые Volvo XC40 и S40. Однако первым в серию пойдет все-таки аналогичный по размерам Lynk&Co 01.
Дизайн тоже разработан в Гётеборге, шеф-стилист Geely Group Питер Хорбери говорит, что последние три года был сконцентрирован только на разработке образа для нового бренда. Для этого в дизайн-структуре концерна Geely было создано подразделение Geely Design Europe под началом молодого стилиста Андреаса Нильссона. В эту структуру входят студии в Гетеборге и в Барселоне, однако испанское подразделение занимается дизайном таксомоторов London Taxi следующего поколения (это еще одна «дочка» Geely), а в Гётеборге создавали кроссовер 01.
Lynk&Co 01
— Издалека он выглядит европейской машиной, но когда подходишь ближе, становятся заметны колоритные детали. Мы хотели выделиться из толпы и занять нишу на стыке европейского и азиатского дизайна, — сказал в Гётеборге Андреас Нильссон.
Получилось ли? Лицо кроссовера выглядело бы революционно, если бы он появился раньше таких автомобилей, как Citroen C4 Cactus, Jeep Cherokee или новый Kia Sportage. При желании можно усмотреть даже сходство с Ferrari FF. В интерьере — контрастная отделка, жидкокристаллическая панель приборов, крупный центральный тачскрин, однако в арсенале остались также традиционные кнопки и вращающиеся ручки климат-контроля.
Концепт Lynk&Co 02
Архитекторы бренда Lynk&Co говорят, что главным раздражителем для покупателя традиционных автомобилей является необходимость выбора опций и вычисления реальной цены с учетом скидок и спецпредложений. Поэтому кроссоверы 01 и другие модели новой линейки будут продаваться в фиксированной максимальной комплектации по твердой цене. Как смартфоны. Выбирать можно только «производительность» — то есть двигатель и трансмиссию. Платформа CMA подразумевает модульную архитектуру с поперечным расположением силового агрегата, турбомоторы с тремя цилиндрами, «робот» с двумя сцеплениями и пристыкованным электродвигателем, литий-ионную батарею, заднюю многорычажку, а также возможность применять традиционные силовые агрегаты и механический полный привод
Базовой будет линейка трехцилиндровых турбомоторов 1.5 мощностью до 180 л.с. Но кроме того предусмотрена и турбочетверка 2.0. В гибридной версии 180-сильный мотор 1.5 работает с электромотором (совокупная пиковая мощность — 255 л.с.), а батарея расположена в центральном тоннеле кузова.
Концепт Lynk&Co 02
Трансмиссии у обычных версий — «механика» или семиступенчатый «робот», полный привод — на основе многодисковой муфты. В оснащении — вся современная водительская электроника, включая адаптивный круиз-контроль и системы автоматического торможения. Однако автопилот появится позже, унифицированный с автомобилями Volvo.
Выпускать автомобили Lynk&Co начнут в Китае, но завод пока не выбран, а производство стартует только в конце 2017 года. Первым делом продажу запустят в Китае, затем — в Америке и Европе. За первый полный год компания планирует продать 150—200 тысяч кроссоверов по всему миру, из которых примерно 60 тысяч — в Европе. А полный модельный ряд должен обеспечить продажи на уровне 500 тысяч машин в год.
Самое интригующее в этой истории — цены. Создатели Lynk&Co дали понять, что хотят навести шорох в рядах массовых брендов: цены должны остаться на уровне сопоставимых моделей таких марок, как Volkswagen, Ford и Opel. Россия тоже есть в планах, однако отдаленных: у нас Lynk&Co появится примерно в 2019 году.