Гибридные BMW 740Le и Х5 серии iPerformance уже в России
В четверг 22 сентября к первым российским покупателям придут подзаряжаемые гибриды BMW моделей X5 xDrive40e iPerformance и 740Le xDrive iPerformance — в страну уже завезены из Германии и США небольшие партии машин. Принимаются и заказы, причем сроки ожидания такие же, как и для чисто бензиновых или дизельных BMW. Поставки выполнены с опережением графика: в июне при объявлении цен на обе модификации дилеры не ждали «живых» машин раньше следующего года.
Напомним, суббренд iPerformance в лексиконе баварской компании сменил прежнее название Active Hybrid. Ключевое отличие новых машин — возможность подзарядки тяговой батареи от бытовой сети, общественной зарядной станции или личного терминала Wallbox ценой 70 тысяч рублей. В BMW считают, что для покупателей престижных «семерок» или «икс-пятых» это вполне разумная цена за возможность индивидуальной беспрепятственной зарядки дома или в офисе.
При этом экологически сознательный клиент, по идее, не должен пожертвовать «традиционными ценностями» BMW. Например, кроссовер X5 xDrive40e iPerformance с двухлитровой турбочетверкой серии N20 (245 л.с.) и вживленным в восьмиступенчатый «автомат» электромотором (113 л.с.) обладает суммарной отдачей 313 л.с. и 450 Нм — примерно на уровне версии X5 xDrive40d. Паспортный разгон до «сотни» — 6,8 с, максимальная скорость в электрическом режиме — 120 км/ч, а литий-ионная батарея энергоемкостью 9,2 кВт·ч (7,4 кВт·ч нетто) позволяет проехать в тишине до 31 км. Паспортный расход топлива при этом официально равен 3,4 л/100 км, однако, по словам представителей фирмы, в условиях реальной московской эксплуатации расход укладывается в 7,5 л/100 км — против 9,5 л/100 км у того же BMW X5 xDrive40d.
Подзаряжаемый седан BMW 740Le xDrive iPerformance — топовая версия гибридной «семерки»: есть еще заднеприводный и «короткий» варианты, но в России их не будет. Машина также оснащена двухлитровой турбочетверкой, но уже новой «модульной» модели B48 (258 л.с.) и таким же 113-сильным электромотором, как у гибридного Х5. В сумме — 326 л.с. и 500 Нм. Разгон до «сотни» занимает 5,3 с, максимальная «электроскорость» ограничена 140 км/ч, дальность пробега — 45 км, паспортный расход — 2,1 л/100 км. А в реальной жизни обещан пробег около 30 км и расход примерно 7,8 л/100 км.
Подход к компоновке одинаков у обеих машин: батарея из шести модулей по 16 литий-ионных ячеек Samsung расположена под задним сиденьем. А топливный бак, сделанный по требованиям безопасности из стали (вместо пластика и композита у обычных машин), переехал под пол багажника, лишив его нижнего отсека и места под запасное колесо. Такая схема, кстати, облегчила достижение идеальной развесовки по осям — 50/50 у обоих автомобилей.
Подполье багажника у гибридного BMW X5
Кроссовер BMW X5 xDrive40e iPerformance стоит в России минимум 4 млн 630 тысяч рублей — на 820 тысяч дороже базового Х5 xDrive35i (306 л.с.), хотя разница с близкой по характеристикам версией Х5 xDrive40d меньше — 350 тысяч рублей. При этом у гибридного Х5 в базе есть адаптивная пневмоподвеска задних колес и навигационная система Professional, позволяющая искать общественные зарядные станции и пользоваться специальным «электромобильным» приложением для смартфонов. А седан BMW 740Le xDrive iPerformance оценивается не дешевле 6 млн 30 тысяч рублей — на 300 тысяч дороже длиннобазной версии 740Li xDrive (326 л.с.) при одинаковом базовом оснащении.
Главные гибридные конкуренты мощнее: внедорожник Mercedes-Benz GLE 500 e 4Matic и заднеприводный седан S 500 e L оснащаются трехлитровыми бензиновыми моторами V6 (333 л.с.) и 116-сильными электромоторами. Однако и цены на них выше примерно на 1,3 млн рублей. Кстати, в линейке BMW iPerformance есть еще две гибридные модели: седан BMW 330e и компактвэн 225xe Active Tourer. Но ввиду российской специфики поставлять их к нам баварцы не собираются. По крайней мере в ближайшее время.