Гибридный спорткар Karma Revero представят в августе

Калифорнийская компания Karma Automotive начала отсчет времени до премьеры своей первой модели — гибридного седана Revero, который представляет собой переработанный спорткар Fisker Karma образца 2011 года. Долгожданную машину представят в конце лета, однако кое-какая информация известна уже сейчас.

История Кармы началась в 2007 году, когда бывший дизайнер компании Aston Martin Хенрик Фискер основал в США компанию Fisker. Но с июля 2011-го по ноябрь 2012 года было выпущено лишь около 2450 гибридных седанов Fisker Karma ценой минимум 96 тысяч долларов. У компании начались серьезные финансовые трудности, и в марте 2013-го Хенрик Фискер подал в отставку, а в ноябре того же года суд признал Fisker Automotive банкротом.

Исходный гибрид Fisker Karma

Однако на компанию быстро нашлись покупатели — уже в феврале 2014 года ее владельцем за 149 млн долларов стал китайский концерн Wanxiang, занимающийся производством автомобильных компонентов. Китайцы сразу объявили о намерениях модернизировать Карму и восстановить производство — и даже пообещали продать полторы тысячи машин за первые полтора года производства. Вскоре началось строительство собственного заводика в Калифорнии (прежде Кармы выпускали по контракту на финском заводе Valmet), а в прошлом году компанию переименовали в честь единственной на данный момент серийной модели: логотип новоиспеченной фирмы Karma Automotive символизирует восходящее над земным шаром солнце.

Сроки выхода переработанного седана Karma переносились уже не один раз, но теперь, похоже, отступать некуда: с мая на новом заводе идет сборка пилотных автомобилей, которые используются для сертификации и испытаний. Причем это не ручная сборка: на предприятии установлен конвейер и около семидесяти роботов. Судя по фотографиям со сборочной линии, Karma Revero не будет серьезно отличаться от прежней Кармы имени Фискера: рассчитывать можно только на иные бамперы и светотехнику, а для рекламы и привлечения партнеров компания и вовсе использует прототип, снаружи полностью идентичный дореформенной машине.

0 / 0

Однако техника все же изменится. Автомобиль сохранит общую компоновку и последовательную гибридную установку с двухлитровой турбочетверкой, но появятся новые тяговые батареи и более мощные электромоторы. Ориентировочная цена — от 135 тысяч долларов, а расчетный объем выпуска — около трех тысяч машин в год.

Рекомендованные статьи