Гиперкар Bugatti Chiron Sport: ставка на управляемость
Первая модификация гиперкара Bugatti Chiron появилась всего через два года после базовой модели, но ставить новые рекорды мощности разработчики не стали. Двигатель W16 8.0 с четырьмя турбокомпрессорами у версии Sport остался стандартным: 1500 л.с. и 1600 Нм. А основные изменения направлены на улучшение управляемости этого двухтонного болида.
В первую очередь изменены настройки подвески и рулевого управления. В самом злом ездовом режиме Handling электронноуправляемые амортизаторы стали на 10% жестче, поменялось и усилие на руле. У заднего межколесного дифференциала появилась функция Dynamic Torque Vectoring, которая распределяет крутящий момент между колесами, реализуя управление вектором тяги.
Вдобавок на 18 кг снижена снаряженная масса. Основной вклад внесли новые облегченные колеса, но расширено и применение углепластика: из него сделаны стабилизаторы, крышка интеркулера и (впервые в автопроме) поводки стеклоочистителей. Чуть тоньше стало заднее стекло. Впрочем, даже после такой диеты Chiron Sport в снаряженном состоянии весит 1977 кг.
Однако комплексный эффект есть! Версия Sport проходит повороты быстрее базовой модели. Как уверяют разработчики, на скоростном овале трассы Нардо в Италии время круга уменьшилось на пять секунд. Отличить Chiron Sport от стандартного купе, помимо иных колес, можно по четырем круглым патрубкам выпускной системы вместо двух трапециевидных.
Цена версии Sport — от 2,65 млн евро против 2,4 за стандартный Chiron, поставки машин клиентам начнутся в конце года. Заказать Bugatti можно и в России, но из-за отсутствия системы ЭРА-ГЛОНАСС у машины нет российского Одобрения типа транспортного средства. Через московского дилера можно приобрести автомобиль в любой стране мира и привезти его в Россию по процедуре временного ввоза. Либо с помощью сторонних компаний установить на Chiron блок «Эры», уплатить пошлину и легально поставить на учет.