Гиперкар Mercedes-AMG с мотором от Формулы-1: подробности
Концерн Daimler в этом году празднует 50-летие своего подразделения AMG — и на торжествах во время 24-часовой гонки на Нюрбургринге раскрыл подробности о дорожном гиперкаре Project One, который создается на основе болида Формулы-1.
Среднемоторное купе будет иметь двигатель V6 Turbo объемом всего 1,6 л от мерседесовского болида W06 Hybrid образца 2015 года. Конечно, его адаптировали для дорожного применения: спроектировали новые коленвал и поршни, переработали электронику. Такой мотор будет крутиться не хуже мотоциклетного: отсечка установлена на отметке 13500 об/мин. Правда, ресурс лишь 50 тысяч километров. Коробка передач — восьмиступенчатый «робот» с одним сцеплением.
Как и у болида Формулы-1, на силовом агрегате смонтировано два электромотора. Первый развивает 107 л.с. и «подкручивает» крыльчатку нагнетателя. А второй установлен на коленчатом валу двигателя и выдает 161 л.с.: при торможении он работает рекуператором и вырабатывает электроэнергию, а на разгоне помогает бензиновому мотору.
Однако, в отличие от двигателей болидов для Формулы-1, еще пара 160-сильных электромоторов установлена на передней оси. Каждый приводит свое колесо, с их помощью машина может передвигаться на чистом электричестве, не включая бензиновый двигатель. Два блока батарей, установленных в полу за передней осью, обеспечивают электрический запас хода около 25 км. Ячейки литий-ионных аккумуляторов тоже заимствованы у «формулы», но здесь их установлено вчетверо больше и общая масса батареи составляет 100 кг. Суммарная мощность силовой установки должна превысить 1000 л.с.
Вся силовая установка в сборе весит 420 кг, а масса машины, по неофициальным данным, составит примерно 1300 кг. Бензиновый мотор с коробкой передач, как и на болидах Формулы-1, играют еще и несущую функцию: они жестко крепятся к углепластиковому шасси, а задняя подвеска завязана на их картеры. Кстати, подвеска выполнена по классической для всех «формульных» машин схеме: амортизаторы закреплены на корпусе и соединены с рычагами подвески толкающими штангами. Но с конструкциями болидов Формулы-1 равнять ее, конечно, не стоит. Сами рычаги алюминиевые, а не углепластиковые, а упругий элемент — обычная цилиндрическая пружина, тогда как в «королевской формуле» сейчас используются торсионы.
По словам главы подразделения AMG Тобиаса Моерса, пока Project One существует только в виде мула-агрегатоносителя. Испытания силовой установки и подвесок планируют начать в ближайшее время. Серийный гиперкар ожидается только в 2019 году, будет построено всего 275 машин — и все они уже заказаны.