«Горячая» Honda Civic Type R предстала в серийном виде

«Горячая» Honda Civic Type R предстала в серийном виде
Новости | 9 марта 2017
Фото: Игорь Владимирский

Заряженную версию хэтчбека Honda Civic десятого поколения мы видели еще прошлой осенью на автосалоне в Париже. Но тогда Civic Type R имел статус концепт-кара: наглухо затонированные стекла не позволяли рассмотреть салон, а технические детали оставались в секрете. В Женеве японцы представили серийную версию, хотя опять сняли не все вопросы.

Под капотом установлен тот же двухлитровый турбомотор, что и у модели уходящего поколения. Его мощность увеличена с 310 до 320 л.с., но крутящий момент остался неизменным — 400 Нм в пике. Трансмиссия тоже прежняя: это безальтернативная шестиступенчатая «механика». Увы, динамические способности нового хэтчбека пока не раскрыты, однако они явно будут не хуже, чем у прежней модели, которая разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с.

Но главная новость — в подвеске: впервые за долгие годы «эрка» (равно как и базовый хэтчбек) обзавелась задней многорычажкой вместо скручивающейся балки. Надо сказать, что и раньше Civic Type R отличался отменной управляемостью, а теперь должен стать еще более задорным. По сравнению с исходной пятидверкой изменены характеристики амортизаторов и жесткость пружин, геометрию передних стоек McPherson пересмотрели для снижения силового подруливания, а в задней многорычажке использовали более жесткие рычаги. Амортизаторы, как и прежде, имеют электронную регулировку: электроника изменяет их характеристики, а вместе с ними и работу усилителя руля и остроту реакций на нажатие педали газа. Всего доступно три режима: Comfort, Sport и трековый +R.

По сравнению с обычным хэтчбеком кузов «горячей» версии усилен при помощи дополнительных клеевых соединений между деталями. А если отталкиваться от показателей предыдущей модификации Type R, то жесткость на кручение выросла на 38%. Агрессивность облика зашкаливает: тут и расширенные колесные арки, и 20-дюймовые колеса, и громадное антикрыло на пятой двери, и целых три патрубка выхлопной системы по центру заднего бампера. В салоне — отделка «под карбон», кресла-«ковши» с интегрированными подголовниками, многочисленные красные вставки и традиционный для быстрых Хонд металлический кругляш на рычаге коробки передач.

Производство нового хэтчбека Honda Civic Type R начнется этим летом на фабрике в английском Суиндоне. Оттуда хот-хэтчи будут поставлять по всему миру — отныне «эрка» станет продаваться не только в Европе и Японии, но и в Америке. Россия в списке рынков, увы, не фигурирует.

Рекомендованные статьи