Горячий Mercedes-AMG GLE 53: электронаддув и активные стабилизаторы
Гамма модификаций нового кроссовера Mercedes GLE расширяется, и теперь пришло время быстрых AMG-версий. Самый злой вариант с индексом 63 и мотором V8 еще впереди, а пока Daimler подготовил умеренно заряженный Mercedes-AMG GLE 53, который фактически займет место прежней модификации GLE 500.
Силовой агрегат уже знаком по легковым моделям E 53 и CLS 53. Кроссовер оснащен трехлитровой рядной «шестеркой» M256, которая имеет турбокомпрессор и электрический нагнетатель, призванный ликвидировать турбояму. Отдача двигателя — 435 л.с. и 520 Нм. Максимальная тяга доступна уже с 1800 об/мин. Еще один обязательный атрибут нового силового агрегата — гибридная система EQ Boost, которая представляет собой расположенный на «хвосте» коленвала стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также может глушить и быстро запускать бензиновый двигатель во время движения.
Трансмиссия включает девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G с гидротрансформатором и полный привод 4Matic+ с постоянным задним приводом и многодисковой муфтой подключения передней оси. Передние тормоза — с дисками диаметром 400 мм и двухпоршневыми механизмами с фиксированной скобой, сзади — диски на 345 мм и однопоршневые механизмы с плавающей скобой. Также среди опций есть выпускная система AMG Performance с регулируемыми заслонками в тракте.
Штатно Mercedes-AMG GLE 53 оснащен пневматической подвеской AMG Ride Control+, которая имеет собственные настройки, может опускать кузова на 15 мм в спортивном режиме или поднимать на 55 мм при штурме бездорожья. Но если для «гражданских» GLE за доплату предложена активная подвеска с гидропневматическими стойками, то AMG-вариант имеет другое решение. Опционное шасси AMG Active Ride Control — с обычными пневмобаллонами, которые дополнены активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Электромеханические актуаторы позволяют бороться с кренами и работают от 48-вольтовой сети независимо на передней и задней оси.
Mercedes-AMG GLE 53 может разогнаться до 100 км/ч за 5,3 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Хотя прежний GLE 500 с битурбовосьмеркой был шустрее и мог набрать «сотню» за 5,1 с. Интересно, что, несмотря на асфальтовую направленность машины, среди режимов ездовой электроники сохранились внедорожные позиции Trail и Sand.
Снаружи «пятьдесят третий» отличается фирменной AMG-решеткой радиатора с вертикальными прутьями, а также иными бамперами и колесами диаметром от 20 до 22 дюймов. В салоне — руль с усеченным ободом и нулевой меткой, новая графика виртуальных приборов, а в медиасистему MBUX добавлены функции бортовой телеметрии AMG Track Pace.
Дебют модификации GLE 53 состоится на автосалоне в Женеве, но на рынок она выйдет только осенью. Ориентировочная цена в Европе — от 90 тысяч евро.