Группа Deutsche Post DHL начинает серийный выпуск электромобилей StreetScooter
Необычные желтые электрофургончики марки StreetScooter с символом почтового рожка на борту вскоре станут привычным атрибутом немецких городов: почтовый гигант Deutsche Post DHL заявил о начале серийного производства таких машин. Цель — заменить собственной продукцией большую часть парка из 32 тысяч автомобилей, доставляющих посылки и корреспонденцию по Германии. Но когда почтовая служба успела стать автопроизводителем?
Корни проекта StreetScooter уходят к 2010 году: тогда в немецком Аахене была основана одноименная компания, ставившая задачей создание простого и недорогого электромобиля. Учредителем стал местный технический университет RWTH, а партнерами — около 80 фирм из смежных отраслей. Первый легковой прототип StreetScooter Compact был готов в 2011-м. Примерно тогда же компания попала в поле зрения Deutsche Post DHL, незадолго до того объявившей об экологической стратегии GoGreen. По заданию концерна StreetScooter начал разработку электрического почтового фургона, а в 2013 году свет увидели готовые машины: мелкосерийное производство наладили в Аахене в помещении бывшей фирмы Waggonfabrik Talbot, выпускавшей железнодорожный подвижной состав.
Новенькие электрофургончики сразу отправлялись в Бонн, где находится штаб-квартира Deutsche Post DHL. Почтовый концерн начал эксперимент по переводу своей боннской сети доставки на электротягу: для этого требовался 141 фургон StreetScooter, но сначала на улицы вышли лишь 20 машин, а остальные добавлялись по мере готовности. По-видимому, результаты опытной эксплуатации вполне устроили концерн: в декабре 2014 года Deutsche Post DHL выкупил предприятие в Аахене, а на прошлой неделе объявил о значительном увеличении объемов производства. Уже в этом году будет сделано не менее двух тысяч СтритСкутеров, а в перспективе их общий тираж достигнет 30 тысяч.
Основу парка составят грузовички StreetScooter Work B14 длиной 4638 мм, собственной массой 1495 кг, с четырехкубовым кузовом и грузоподъемностью 650 кг. Они оснащены литий-ионной батареей емкостью 20,4 кВт·ч и электромотором мощностью 30 кВт, привод передних колес — через одноступенчатый редуктор. Максимальная скорость фургончиков ограничена на отметке 80 км/ч, пробег на одной зарядке — 50—80 км в зависимости от массы груза и манеры езды водителя. Длительность полной «заправки» — семь часов, но 80% заряда батарея принимает за 4,5 часа.
Кстати, в производственной программе будут не только фургоны: для перевозки самой легкой корреспонденции разработаны электровелосипеды — двухколесный Pedelec и трехколесный Trike.
Компания Deutsche Post DHL утверждает, что в ее портфеле уже есть заказы от сторонних покупателей, однако первоначально все машины будут выпускаться только для собственных нужд. То есть остальным заказчикам придется подождать как минимум несколько лет. Однако параллельно фирма StreetScooter продолжает разработку легкого (массой около 500 кг) пассажирского электромобильчика. По слухам, такая модель StreetScooter С16 выйдет на рынок уже в ближайшее время и будет стоить не более 10 тысяч евро.