Хэтчбек Citroen C1: обновление и кросс-версия Urban Ride
Первым из троицы близнецов Toyota Aygo/Citroen C1/Peugeot 108 второго поколения обновился хэтчбек японской марки. Но если Aygo положена освеженная внешность с трехмерным икс-фейсом, новыми фарами и бампером, то модернизация только что представленного малыша Citroen C1 не тянет даже на термин «фейслифтинг»: снаружи у машинки чуть изменились разве что именники. Плюс в гамму персонализации добавились новые цвета окраски кузова и варианты отделки салона.
Citroen C1 Urban Ride
Зато следом за Aygo модернизированный Citroen C1 обзавелся улучшенной шумоизоляцией, расширенным комплексом электронных ассистентов с функцией информирования о скоростных ограничениях и мультимедиасистемой с сервисами Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. И, конечно же, обновленный мотор тойотовской разработки. У трехцилиндрового агрегата объемом 1,0 л повышена степень сжатия, снижено трение, появились комбинированная система впрыска, система рециркуляции выхлопных газов EGR и новый балансирный вал. Мощность выросла с 69 до 72 л.с., но тяги стало меньше: 93 вместо 95 Нм. Зато двигатель теперь отвечает жестким нормам Евро-6.2. В паре с мотором по-прежнему предлагаются пятиступенчатая «механика» и ее роботизированная версия ETG. О предложенном на некоторых рынках трехцилиндровом двигателе PureTech 1.2 (82 л.с.) французы пока молчат — скорее всего, модернизация ему еще предстоит.
Ситроенчики, как и прежде, предлагаются с тремя или пятью дверьми, а также в виде псевдокабриолета Airscape с мягкой секцией крыши, которая сдвигается назад с помощью электропривода. Но теперь С1 можно купить с «кроссоверным» обвесом Urban Ride: в концептуальном виде такую машину показали на автосалоне в Париже 2014 года, но до конвейера она добралась только сейчас. Впрочем, несмотря на то, что французы именуют новую версию «приключенческой», Urban Ride отличается только черными накладками на арки колес, черными корпусами зеркал, тонированными задними стеклами, серо-оранжевыми декалями на кузове и в салоне, а также особыми 15-дюймовыми легкосплавными колесами черного цвета.
Citroen C1 Urban Ride
Также подготовлена еще одна спецверсия — С1 Elle. Она разработана совместно с одноименным женским журналом и предназначена в первую очередь для представительниц прекрасного пола. Отличия также косметические: логотипы модного журнала, контрастная крыша, декали и особая отделка салона в сером и розовом тонах.
Обе спецверсии основаны на самой дорогой комплектации хэтчбека (Shine), которая включает камеру заднего вида, обогрев наружных зеркал, многофункциональное рулевое колесо и мультимедиасистему с семидюймовым дисплеем. Дополнения — климат-контроль, система бесключевого доступа и электронные помощники: системы контроля рядности, автоторможения на городских скоростях и распознавания скоростных ограничений.
Citroen C1 Elle
Citroen C1 Elle будет предложен только с пятидверным закрытым кузовом, а C1 Urban Ride можно заказать и с крышей Airscape. Цены спецверсий на 40% выше, чем у базового Ситроена С1: Urban Ride оценивается в 14450 евро, за Elle просят 14950 евро. А в продажу такие машинки поступят в конце второго квартала. Увы, только в Европе: на российском рынке Citroen C1 второго поколения не представлен.