Хэтчбек Skoda Citigo уступит место компактному кроссоверу
Дни малышки Skoda Citigo образца 2011 года сочтены: об этом заявил глава отдела глобальных продаж компании Петер Сольц в интервью изданию Motoring. По словам топ-менеджера, сегмент легковушек класса А+ сокращается, а это означает, что модели Citigo второго поколения не будет. Хотя рыночные позиции хэтчбека не так уж плохи: выпускаемые в Братиславе машины находят в Европе по 40 тысяч покупателей в год. А прошлогоднее обновление и рестайлинг в феврале этого года поддерживают продажи на стабильном уровне.
Однако компактные кроссоверы перспективнее, и их популярность стремительно растет, что и заставило шкодовцев пересмотреть производственные планы. Кстати, по этой же причине отложен в дальний ящик проект пикапа Skoda — бэйдж-инжиниринговой версии грузовичка Volkswagen Amarok для рынков Австралии и Южной Америки.
Будущая компактная модель станет третьим паркетником в нынешней гамме фирмы и составит компанию автомобилям Skoda Kodiaq и Karoq. По-видимому, он будет унифицирован с моделью Seat Arona, которая увидит свет во второй половине этого года. А следовательно, станет первой Шкодой испанского производства, ведь выпуск Ароны налаживается в каталонском Мартореле.
Возможно, высвободившиеся в Братиславе мощности отдадут под расширение производства больших кроссоверов: на этом же заводе выпускают модели Volkswagen Touareg и Audi Q7, а также кузова для паркетников Porsche Cayenne, Bentley Bentayga, а в перспективе еще и Lamborghini Urus.
Кстати, у Citigo есть два брата-близнеца, но если Volkswagen up! находит по 100 тысяч покупателей ежегодно, то Seat Mii в этом трио наименее востребованный: лишь 20 тысяч машин в прошлом году. Об их дальнейшей судьбе пока ничего не известно. Любопытно, что чехи первоначально планировали продавать хэтчбеки Citigo и в России, однако импортируемые из Словакии автомобили стоили бы как Skoda Fabia калужской сборки, поэтому от этого плана отказались.