Хэтчбек Skoda Scala: раскрыты характеристики
Информация об автомобиле, который в Европе придет на смену короткохвостому хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback, начинает обрастать деталями. Внешность и интерьер машины пока еще скрыты под камуфляжем, зато чешская компания рассказала почти все технические подробности. Судя по ним, новая Skoda Scala должна стать серьезным игроком на европейском рынке.
По сравнению со Спейсбеком новая Scala на 58 мм длиннее (4362 мм), на 12 мм выше (1471 мм) и сразу на 87 мм шире (1793 мм). А колесная база выросла на 47 мм до 2649 мм. То есть это полноценный автомобиль класса C+. Например, нынешний Volkswagen Golf насчитывает 4258 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1492 мм в высоту, а между осями у него 2620 мм.
При этом салон Скалы обещает быть почти таким же просторным, как у Октавии, а по запасу места над головами седоков даже слегка превосходить ее! Заявленный объем багажника — 467 литров против 415 у Спейсбека и 380 у Гольфа. А со сложенным задним диваном образуется отсек на 1410 литров вместо 1381 литра у модели Rapid Spaceback. По шкодовской традиции предусмотрено множество карманов для мелких вещей, плюс отсек для зонта в водительской двери и скребок для льда с тыльной стороны лючка бензобака.
Оснащение обещает быть богатым. Среди опций заявлены двухзонный климат-контроль (вместо однозонного у Рапида), полностью светодиодные фары и задние фонари (на корме еще и с поворотниками в виде бегущей строки), подогрев руля, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и автопарковщик. Как и Spaceback, новая Scala может иметь панорамную крышу, но без сдвижной секции.
Также за доплату предложат складной фаркоп (откидывается под бампером кнопкой в багажнике) и электрообогрев лобового стекла (недорогой вариант с нитями накаливания). На выбор — три медиасистемы с экраном диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Наконец, в списке опций будут виртуальные приборы на всефольксвагеновском дисплее диагональю 10,25 дюйма.
В основу хэтчбека ляжет «младшая» модульная платформа MQB-A0, на которой базируется Volkswagen Polo, а ее элементы использует нынешняя Skoda Fabia. Это значит, что Scala имеет полузависимую заднюю подвеску, а у простых модификаций задние тормоза барабанные. Зато можно будет заказать спортивную подвеску — с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом и простенькими электронноуправляемыми амортизаторами (у них только два режима работы).
Гамма включает пять модификаций. Базовая Skoda Scala имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Следующим вариантам положены форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.), турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.) и четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации. Все три мотора комбинируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG. А в некоторых странах будет еще и газовая версия с мотором 1.0 G-Tec (90 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Во всей красе Skoda Scala предстанет 6 декабря. Выпускать хэтчбеки станут на головном предприятии компании в Млада-Болеславе: там уже вовсю идет подготовка производства. А продажи на европейском рынке начнутся в первой половине 2019 года. Для России эта модель, увы, не заявлена, да и Rapid Spaceback у нас никогда не продавали. А Rapid-лифтбек пока остается в строю: его эволюция пойдет другим путем.