И Mercedes туда же: представлен план электрификации
Концерн Daimler AG обнародовал стратегию перехода на электромобили и скорректировал свою глобальную цель, которая теперь называется не EV-first, а EV-only («только электромобили»). Но действовать в этом направлении Daimler будет очень осторожно. Как заявил глава концерна Ула Кэллениус (он на заглавном фото), Mercedes готов полностью перейти на электромобили уже к концу этого десятилетия. Но с важной оговоркой: это произойдет только в тех странах, где к такому шагу готов рынок.
Ближайшей электрической новинкой уже в этом году станет седан Mercedes-Benz EQE (аналог обычного E-класса), а в 2022-м ожидается дебют сразу двух кроссоверов, которые в компании пока условно называют EQE SUV и EQS SUV (включая версию Maybach). К концу следующего года Mercedes будет иметь восемь электрических моделей, производство которых будет вестись на семи заводах.
В дальнейшем электрические версии появятся и у других Мерседесов, включая даже G-класс. Новым символом перехода на электротягу должен стать концепт Mercedes-Benz EQXX, пока засвеченный на тизерах. Он будет иметь очень обтекаемый кузов и пробег более 1000 км на одной зарядке, а свет увидит в 2022 году. К 2025-му компания планирует довести долю электрифицированных машин (включая гибриды) в структуре продаж до 50%, хотя еще недавно прогнозировались только 25%. Кстати, одним из оплотов реализации этого плана назван Китай, где спрос на «электрички» особенно высок.
Daimler пока не обсуждает полный отказ от машин с двигателями внутреннего сгорания и не обозначает срок дебюта «последней модели». Однако после 2025 года концерн станет разрабатывать только электрические платформы и тогда же представит сразу три универсальные архитектуры для разных сегментов рынка. Платформа MB.EA ляжет в основу среднеразмерных и крупных легковушек, AMG.EA адресована спортивным моделям, а для легких коммерческих моделей готовится архитектура VAN.EA.
С 2022 по 2030 год Daimler намерен инвестировать в электромобили 40 млрд евро. Часть бюджета пойдет на разработку электродвигателей с осевым магнитным потоком, которые должны стать компактнее и экономичнее нынешних моторов. Для этого Daimler намерен купить британскую компанию Yasa, которая с 2009 года занимается производством электромоторов.
В разработке находятся и унифицированные аккумуляторные ячейки, из которых будут делать тяговые батареи для 90% выпускаемых машин. Уже скоро должны появиться аккумуляторы с кремниево-углеродным анодом, а в отдаленной перспективе — твердотельные батареи. Для производства аккумуляторов запланировано строительство восьми дополнительных гигафабрик общей мощностью 200 ГВт∙ч в год. Места их расположения еще не определены, ведется поиск партнеров. А в немецком Куппенхайме уже в 2023 году заработает предприятие по переработке старых аккумуляторов.
Впрочем, все это не отменяет дальнейшую модернизацию существующих бензиново-дизельных платформ (а до 2025 года и создание новых). Но красноречивее всего о снижении приоритета этого направления говорит другое заявление: инвестиции в развитие ДВС и гибридных систем уже к 2026 году будут уменьшены на 80% по сравнению с 2019-м.