Илон Маск отменил самую дальнобойную Теслу
Представленные в январе модернизированные Теслы Model S и Model X пока так и не вышли на рынок: подготовка производства затянулась, поэтому старт продаж постоянно откладывается. Но на этой неделе Илон Маск все-таки обещает начать выдачу товарных лифтбеков Tesla Model S в новой трехмоторной версии Plaid по цене от 120 тысяч долларов. Аналогичный кроссовер Model X подоспеет позже. Но одновременно Маск сообщил еще одну новость: дальнобойная топ-версия Plaid+ за 150 тысяч долларов отменена.
По плану, модификации Plaid и Plaid+ должны были иметь одинаковые электромоторы суммарной мощностью 1034 л.с., а главная особенность версии с плюсом — тяговый аккумулятор нового поколения увеличенной емкости. Заявленный во время анонса пробег на одной зарядке — 840 км против 628 км у варианта Plaid. Однако, объясняя отказ от топ-версии, Илон Маск ни словом не обмолвился о дальности хода, упомянув лишь, что в новой версии «нет необходимости, ведь и вариант Plaid хорош».
Электролифтбек в версии Plaid может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 1,99 с, и по этому показателю Plaid+ действительно не должен был отличаться от младшего варианта. Маск заявил что, трехмоторная Tesla Model S — «самая быстрая из всех серийных машин». Поспорить с этим может разве что купе Rimac Nevera со временем разгона 1,85 с, но его тираж составит всего 150 экземпляров, а цена — минимум два миллиона евро. Объем выпуска трехмоторных электромобилей Tesla будет куда больше. Торжественная церемония передачи клиентам первых машин состоится уже 10 июня на заводе компании во Фримонте. Внедрение же новых аккумуляторов, судя по всему, начнется позже и уже на других моделях компании.